| RSS
Суббота
18.05.2024, 19:54

КИЕВСКИЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРХИДЕЙ

Главная ФотоальбомРегистрация Вход
Вас приветствует Киевский клуб любителей орхидей! Приятного времяпровождения!
        
       
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ПРИВАТНЫЙ ФОРУМ "Беседка" » Вокруг света » Прогулка по Москве
Прогулка по Москве
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 00:18 | Сообщение # 121
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
Аллею "Березовая перспектива" за Средним дворцом (Оперным домом) завершают Фигурные ворота. Они построены В.И. Баженовым в 1777- 1778 годах и отмечают условную границу между дворцовой и парковой частями царицынского ансамбля.
Название сооружения связано с его затейливыми формами и декором. С давних времен Фигурные ворота называют еще "Виноградными" из-за изысканного белокаменного узора внутри стрельчатой арки, слегка похожего по очертаниям на виноградную гроздь. В начале XIX века постройку украшали также четыре белокаменные декоративные вазы, две статуи купидонов (амуров – ангелов любви) и две же керамические скульптуры собак мопсов.
Фигурные ворота истинный символ творчества Баженова, считавшего архитектуру высоким искусством, а не просто строительным ремеслом ради житейских нужд. Подобно Фигурному мосту, это сооружение напоминает триумфальную арку. С первого взгляда ясно, что оно предназначалось прежде всего для любований своей красотой на фоне парковых кущ и соседских дворцовых зданий. Это , без преувеличения, вдохновенный лирический стих из красного кирпича и белого камня!

1946 г.


1975 г.


1978 г.


1983 г.


ныне


летом

Фигурный мост. Он строился В.И. Баженовым в 1776-1778 годах и должен служить парадной аркой при въезде в царскую резиденцию со стороны прудов. Этим сооружением торжественно начинался или заканчивался новый "Царицынский проспект", который императрица повелела проложить от Царицына до села Коломенского ( по его исторической трассе пролегают теперь Луганская улица, Пролетарский проспект и проспект Андропова).
Фигурный мост выглядит мощным оборонительным сооружением на границе какого-то средневекового западноевропейского города или рыцарского замка. Вполне вписался бы он и в крепостные стены знаменитых древнерусских кремлей. Разнообразные по формам проемы на его стенах кажутся грозными бойницами. Для полного сходства с неприступным бастионом не хватает разве что увесистых двустворчатых ворот да суровых стражников у калитки. Для караульных постов, возможно и предназначены две таинственные ниши-комнатки по бокам широкой проездной арки моста.
Название "Фигурный мост" принадлежит самому В.И. Баженову и указывает на изощренный декор этого сооружения из красного кирпича и белого камня. По верху мост выглядит нарядной галереей, входы в которую торжественно оформляют парные полубашни с нишами. Трудно даже перечислить все оригинальные украшения Фигурного моста. Тут и зубцы "ласточкин хвост" (как на стенах Московского Кремля), и разные колонки, и пирамидки – обелиски, и множество прочих резных "фигур".
Достаточно уже одной этой постройки, чтобы отнести дворцовый ансамбль Баженова в Царицыне к шедеврам русского зодчества XVIII века.

1900-1910 гг.


1900-1915гг


1903г.


1904-1906гг


1928г.


1996г.

сейчас












Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 00:19 | Сообщение # 122
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
По правую руку от Фигурного моста и "Березовой перспективы" притягивает взоры храм Иконы Божией Матери Живоносный Источник. Это, в своей основе, старейшая из построек царицынского ансамбля.
Первый деревянный пятиглавый храм на этом месте был построен в 1680-годах по воле князя В.В. Голицына и его сына Алексея. В начале 1720-годов князь Д.К. Кантемир заменил голицынскую церковь однокупольной, но зато каменной постройкой. Его сын князь М.Д. Кантемир возвел в 1759-1765 годах ныне существующее здание, северный придел которого посвятил (в память отца) святому великомученику Дмитрию Солунскому. В 1883-1885 годах была расширена трапезная церкви, сооружен южный придел в честь Иконы Казанской Божией Матери и на один ярус возвышена колокольня.
Архитектура церкви в стиле барокко типична для подмосковных сельских храмов середины XVIII столетия и в целом довольно заурядна. Странно даже, почему Екатерина Вторая вместе с Потемкиным не вознамерилась строить новый, более представительный храм в том же «готическом вкусе», что и весь дворцовый ансамбль. Но зато эта скромная церковь служит теперь памятником кантемировской эпохи в истории Царицына.
Среди храмов России царицынская церковь выделяется своим довольно редким посвящением Иконе Божией Матери Живоносный Источник. Этот древний образ почитается за многие чудотворства, в том числе и содействие чаяниям женщин зачать ребенка. Иконой Божией Матери Живоносный Источник особо вдохновлялась, видимо, царевна Софья, сестра царя Петра Первого, в пору ее увлечения в 1680-х годах князем В.В. Голицыным. Рождение сына, помимо прочего, могло помочь ей в жестокой борьбе за царский престол. В честь именно этой иконы Софья строила камены храм на Воробьевых горах, а ее фаворит В.В. Голицын – деревянную церковь в своей усадьбе Черная Грязь (будущем Царицыне). На появление потомства, очевидно, надеялся и бездетный князь М.Д. Кантемир, когда затевал в 1760-х годах строительство ныне существующего здания храма…
В 1930-х годах царицынская церковь была закрыта и приспосабливалась потом под разные нужды. В 1990 году началась ее реставрация, а 6 мая 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй торжественно освятил возрожденный храм для новых богослужений.

1900-1917гг

сейчас










Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 00:19 | Сообщение # 123
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
Первый Кавалерский корпус (1784–1785) соседствует со Вторым, но придуман В. И. Баженовым совершенно иначе. В плане это квадрат с трапециевидным вырезом того угла, который обращен к центру ансамбля и оформлен нарядным портиком с двумя парами колонн. О функциональном назначении маленького трехкомнатного здания даже догадываться трудно.
Но это и не столь важно - все три Кавалерских корпуса напоминают внешне гигантские ювелирные безделушки (вроде популярных в XVIII веке табакерок) из белокаменной филиграни, залитой эмалью краснокирпичной кладки. Эти игривые постройки кажутся созданными не для житейского использования, а для любования художественными изысками их форм и украшений. Поражает, что все без исключения постройки зодчий сочинял с не меньшей фантазией, чем царские дворцы. В баженовском Царицыне нет «главных» и «второстепенных» сооружений. Это «ансамбль солистов», партнерствующих и одновременно соперничающих друг с другом в привлечении зрительского внимания к своей красоте.
Своё современное название здание получило в 1920-х гг. от несохранившегося Большого Кавалерского корпуса. Первый Кавалерский корпус был сильно повреждён перестройками последней трети XIX и XX века, когда он сдавался в аренду под дачи, был занят под музыкальную школу и использовался как административное здание. В 1932 в нём разместился исполком Ленинского района Московской области, позднее оно было ещё раз перестроено для музыкального училища. В 1992–1995 проведено восстановление здания.

1900-1917гг (слева — Второй кавалерский корпус, справа — Первый кавалерский корпус)


1980-1990 гг.

Второй Кавалерский корпус (Восьмигранник) - одноэтажный павильон, построенный В.И. Баженовым в 1784–1785 гг. Он располагается между усадебной церковью во имя иконы Божией Матери Живоносный источник и Первым Кавалерским корпусом, расположенных по краю оврага.
Сам Баженов, по некоторым его документам, отводил здание для «официантов». Таких слуг в царском обиходе требовалось немало, а приближенные к столу самой Екатерины Второй состояли в офицерских чинах. «Восьмигранник» стал бы их «общежитием» во время пребывания в Царицыне императрицы и придворной свиты. Понятно тогда, почему это здание зодчий разместил напротив царских дворцов и Кавалерского корпуса. Отсюда «официанты» могли быстро сновать по всем апартаментам императорской резиденции, где требовались.
Невостребованное в течение двух столетий, здание разрушалось, и к середине XX в. в нём сохранились лишь внешние стены с полуразрушенными оконными и дверными проёмами. Восстановлено в 1994 г.

1970-1975гг.

У меня они все время вместе получаются...






Рядом с «Березовой перспективой» и мостом через Большой овраг располагается так называемый Третий Кавалерский корпус. Он строился в 1776 – 1779 годах и выглядит менее «дворцово», чем, например, Малый дворец. Но назначение его таинственно. В чертежи только этой постройки Екатерина Вторая вносила собственноручные правки, а значит, придавала ей какое-то особое значение. Не исключено, что царица применила бы ее для собственных надобностей. В этом здании могла бы разместиться, например, «мыльня» (баня) для самой императрицы, а негласно и для Г. А. Потемкина. Оба они любили банные ритуалы, а продолжительное общение в «мыльнях», по историческим свидетельствам, способствовало началу их любовного романа в 1774 году. Памятливая и хитроумная Екатерина могла потом надеяться, что сооружение роскошной «мыльни» в Царицыне поможет укреплению ее тайного союза с «другом сердешным»…
В течение XIX в. здание неоднократно меняло своё название в соответствии с использованием его поочерёдно как трактира, гостиницы, дачи И. Ю. Давидова. В 1927-1937 в нём был размещён Царицынский историко- художественный и краеведческий музей, затем кинотеатр и Дом культуры.
В 1999-2003 годах Третий Кавалерский корпус был реконструирован.

1980-1985гг





Мост через Большой овраг возводился В.И. Баженовым в 1784 – 1785 годах. Он должен был связать дворцовую часть императорской резиденции с конюшнями, которые зодчий намеревался строить за оврагом. Баженов не успел полностью завершить это свое сооружение. Парапет с декоративными столбиками доделали только в 1808 году. Из сохранившихся образцов русского мостового строительства XVIII века мост через Большой овраг в Царицыне - самый выдающийся и по величине, и по художественным достоинствам. Он излучает поистине царское величие. «Акедюк имеет вид огромный и великолепный и достоин памяти потомству Вашего Величества», - докладывал в 1784 году Екатерине Второй московский генерал-губернатор граф А.Я. Брюс. Это монументальное сооружение сопоставимо с лучшими из подобных творений мировой архитектуры. Вспоминаются знаменитые водопроводы (акведуки) Древнего Рима, мосты средневековых западноевропейских замков и итальянских городов эпохи Возрождения. Центральная часть стен Большого моста с тремя большими стрельчатыми арками, пучками полуокон и ажурными проемами-розеттами напоминает даже фасады старинных католических соборов. Баженовская архитектура увлекает ассоциациями…

1904-1905гг


1904-1910гг


1910 г.


1996-2000 гг

сейчас


Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 00:20 | Сообщение # 124
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
В сентябре 2007 года реставрационные работы по восстановлению Царицына были завершены. Но т. к. дворец ни в варианте Баженова, ни в варианте Казакова не был закончен, то ни о каких исторических и художественных сходствах речи быть не может. Никаких чертежей и рисунков не сохранилось. Поэтому то, что мы видим сейчас, всё придумано нашими современниками. К огромному сожалению, ни историки, ни культурологи не были приглашены на восстановительные работы. Проводившее работы архитектурное бюро пыталось воспроизвести екатерининский стиль, но получились какие-то "воспоминания на тему...".
В Большом зале, который называется Екатерининским, стоит статуя Екатерины II скульптора Александра Опекушина. Выполнена она в полтора человеческих роста (260 см) из каррарского мрамора. История статуи весьма любопытна. Опекушинскую Катерину, с 1895 года украшавшую зал Городской думы, после революции хотели распилить на куски и изготовить из них сорок (!) бюстов Карла Маркса. И немудрено, ведь Гордума превратилась в Музей вождя пролетариата!
Совершенно фантастическим образом скульптура избежала участи других опекушинских творений в честь фамильного древа Романовых: созданный им для Кремля памятник императору Александру II, поставленный около храма Христа Спасителя монумент Александру III были уничтожены в 1918--1919 годах.
За Екатерину Великую вступился отличный скульптор Сергей Меркуров. Пользуясь высокой должностью директора ГМИИ, Меркуров предотвратил акт вандализма, спрятал статую и хранил какое-то время у себя в мастерской. А в 1952 году отправил в Картинную галерею Армении, где «мраморная бабушка» и пребывала полвека. В 2003 году самолетом МЧС ее перевезли в Москву. Долго и тщательно реставрировали. Вернули утраченную корону и выбитый из рук скипетр. А теперь вот представили на суд публики и торжественно передали Москве.
Здесь же, в Золотом зале, напротив статуи висит "портрет" Екатерины, внешне несколько смахивающий на портрет Батуриной (жена действующего в то время мэра Москвы). Но, кроме этого, на картине множество других расхождений с исторической действительностью (гвардейская лента на левом плече, Кремль побелен изнутри, здания, которые были построены после смерти царицы и т. д.).
Судите сами
























Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 00:20 | Сообщение # 125
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131


























Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
flowerДата: Понедельник, 10.10.2011, 08:33 | Сообщение # 126
ЭТО МОЙ ДОМ
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 43605
Репутация: 465 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
Награды: 597
такие интересные фотки, там где сравнение до и после!
 
homaДата: Понедельник, 10.10.2011, 13:20 | Сообщение # 127
ЗВЕЗДА ФОРУМА)
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 2081
Репутация: 62 []
Статус: Никого нет дома
Город: Minsk
Награды: 199
MarNica,
Quote (MarNica)
не всё так сладко...


Конечно, не всЁ, и все-таки... Глядя на фото полуразвалившихся зданий,а потом на их же фото, но уже отреставрированные, хочется произнести всем известную фразу:"Лед тронулся, господа присяжные заседатели"

Мариш, спасибо за экскурс в прошлое и настоящее.
Фото изумительные! Рассказ - увлекательный!
Низкий поклон тебе, не скажу, за что - ты и сама знаешь!!!!!!!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 19:49 | Сообщение # 128
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
Из Екатерининского зала мы идем в Таврический зал. Он задуман как зал военной славы, демонстрирующий победы русского оружия в екатерининскую эпоху. Именно тогда в историю отечественного военного искусства вошли великие люди и события. Интерьер здесь более строгий, чем в Екатерининском зале: колонны дорического ордера, геометрические узоры паркета. Аллегорические сюжеты трех живописных плафонов посвящены военачальникам — графу П. А.Румянцеву и князю Г.А. Потёмкину-Таврическому.
















взгляд назад, на анфиладу


и перед нами открывается Таврический зал




люстры, специально для этого проекта (для всех помещений Большого дворца), были изготовлены в Чехии


















Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 19:50 | Сообщение # 129
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
Остальные помещения отданы под постоянные и специализированные выставки. Пройдем по ним.

Постоянно действующая выставка исторических ценностей.
Бронзовые бюсты князей и царей московских (фабрика художественной бронзы Ф.Шопена в Санкт-Петербурге, 1860-1870 гг)










Платье Екатерины и костюм Баженова






Русское придворное платье Екатерины




Костюм Казакова




Треуголка и перчатки Павла I


Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 19:51 | Сообщение # 130
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
Портрет Екатерины II в дорожном платье (1797 г.)


Александр I (первая половина XIX века)


Посуда 1810-1830 гг.




































Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 19:51 | Сообщение # 131
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
























Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 19:52 | Сообщение # 132
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
Остатки несущей стены баженовской постройки.


Фундамент печей


На стенах более темной краской выкрашены места, к которым примыкали стены печей.


Проемы, через которые теплый воздух попадал в другие помещения


Совсем маленький портретный зал








Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 19:52 | Сообщение # 133
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
Выставка гобеленов










































Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 19:53 | Сообщение # 134
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
































Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
MarNicaДата: Понедельник, 10.10.2011, 19:54 | Сообщение # 135
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 131
Археологическая выставка








































Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
 
Форум » ПРИВАТНЫЙ ФОРУМ "Беседка" » Вокруг света » Прогулка по Москве
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024