| RSS
Четверг
21.11.2024, 18:53

КИЕВСКИЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРХИДЕЙ

Главная ФотоальбомРегистрация Вход
Вас приветствует Киевский клуб любителей орхидей! Приятного времяпровождения!
        
       
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Скоро в школу
lylyДата: Среда, 25.03.2009, 15:21 | Сообщение # 1
прЫнцесса :)
Группа: ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
Сообщений: 347
Репутация: 7 []
Статус: Никого нет дома
Награды: 18
Ваш ребенок скоро пойдет в школу и вы переживаете о том готов ли он?
По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок. Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе? Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?


 
lylyДата: Среда, 25.03.2009, 18:38 | Сообщение # 2
прЫнцесса :)
Группа: ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
Сообщений: 347
Репутация: 7 []
Статус: Никого нет дома
Награды: 18
Когда говорят о “готовности к школе”, то имеют ввиду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Мне нравится определение психолога Л. Венгера, который говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться БОльшим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы.

Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.
Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Хотя моя основная работа - это работа с детьми дошкольного возраста, но мне приходится работать и со школьниками. В основном, это дети, у которых возникли проблемы при обучении в начальной школе. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У ребенка, который плохо подготовлен к школе, нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы.

5-летний ребенок не будет готов к жестким условиям нашей общеобразовательной системы просто в силу явной неготовности мозга пятилетнего ребенка к подобным нагрузкам. Более того, даже не все 6-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать. Поэтому, говоря о 6-летних детях, так важно, в каких условиях они будут обучаться. Важен очень щадящий режим во всех смыслах: игровая форма занятий, не должно быть “интенсивности” при обучении; подходящий режим занятий, не ограничивающий надолго двигательную активность детей (например, занятия по математике, русскому языку, письму не должны следовать одно за другим), не должно быть домашних заданий; для детей, которые после занятий остаются в группе продленного дня, должна быть предусмотрена возможность для дневного сна. Одним словом, сама обстановка и проведение занятий для 6-летних детей, должна бы больше соответствовать режиму детского сада, а не школы в привычном понимании.

Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе?

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к “домашним” детям.

Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных “мелочах”. Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.

Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.

Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта общения с детьми, их родителями и педагогами начальной школы, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к школе. О некоторых изданиях можно прочесть и на моей странице в “Книжной лавке”.

Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема “усидчивости” в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто “обучать” их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.

Известный психолог М. Безруких пишет, что “лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители и быстро отвлекается”. Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты “рутинного” плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо.

Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? :-)) - “вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее”- это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.

Источник: Домашняя школа Надежды Григорьевны для дошкольников
взято с этого сайта


 
O_ksanaДата: Пятница, 27.03.2009, 20:32 | Сообщение # 3
ПРИБИВШИЙСЯ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 333
Репутация: 5 []
Статус: Никого нет дома
Награды: 28
Я отдавала свою шестилетку. В гимназию, хотя школа под боком. Но в итоге я пришла к выводу, что поступила правильно. В гимназии (у нас) считается нормальным хорошо учиться. В школе, как выпонимаете, наоборот.
И очень важно, чтобы первый учитель был хорошим и нашел общий язык с учеником.
И еще одно, у нас были семилетки в классе, все-таки им легче училось вначале, и весь первый класс я простояла над своей ученицей буквой Г. Но теперь разницы не видно в учебе.
 
AlenkaДата: Воскресенье, 29.03.2009, 18:14 | Сообщение # 4
СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 713
Репутация: 14 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
Награды: 58
У каждой школы свои "тараканы"! Мы вот тоже сейчас подумываем сменить школу. В первый класс малая пошла еще при садике: всей группой. Все было нормально. Потом их во 2-й класс перевели в школу. Вот тогда началось! Училку словно подменили! Оказалось, что она ПОЛНАЯ ИСТЕРИЧКА!!! Представьте себе человека, который, говоря маме о "шкодах" ее сына, нервно трясется, глаза горят и кажется, будто она сейчас вцепится ему в горло?!! Родители стали спешно забирать своих чад и переводить в другие школы, в т.ч. и я. Сейчас дочка заканчивает 6-й класс и, честно говоря, особой заинтересованности в учебе я не вижу. Причем не только у нее, но и у других дете их нашей школы. Хотя по "агентурным данным табеля" все просто чудесно! Я стала искать альтернативу. Везде свои "мульки"!
А вот с наким настроением мы шли в первый класс:
 
ОлльвияДата: Понедельник, 26.08.2013, 22:36 | Сообщение # 5
ПУСКАЮЩИЙ КОРНИ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 442
Репутация: 0 []
Статус: Никого нет дома
Город: Керчь
Награды: 12
Дочурка в этом году идет в школу.Считать, читать и писать печатные буквы уже умеет. Волнуюсь ужасно.Не при садике, а в настоящую школу."Разведка" обнадежила - учительница опытная, с детьми ладит. Не истеричка. А там посмотрим, если не понравится, будем искать другие варианты.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024