| RSS
Пятница
27.12.2024, 19:38

КИЕВСКИЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРХИДЕЙ

Главная ФотоальбомРегистрация Вход
Вас приветствует Киевский клуб любителей орхидей! Приятного времяпровождения!
        
       
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Маркетри
Евгения45Дата: Пятница, 15.11.2013, 18:43 | Сообщение # 1
ЗВЕЗДА ФОРУМА)
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 2557
Репутация: 36 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
Награды: 116
Заинтересовалась новым видом творчества Маркетри- вид мозаики по дереву.
В ближайшее время хочу попробовать что-то смастерить.
Сейчас тщательно изучаю.
Итак подробнее.

Маркетри (от франц. marquer – размечать, расчерчивать) вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины. Элементы мозаики врезают в шпон,

Один лист шпона он примерно А4 стоить может от 100 до 7 000 рублей.
служащий фоном, закрепляют бумажной лентой, смазанной клеем, и вместе с фоном наклеивают на поверхность изделия.

Примеры работ, для того что бы понять о чем речь.








Маркетри практическое руководство

Подробнее что потребуется для изготовления работ.
Маркетри практическое руководство

инструменты и материалы:

нож-резец маленький (длина лезвия 155 мм, ширина –

12 мм.);

нож-резец большой;

брусок для заточки режущей кромки;

брусок для правки режущей кромки– правило (небольшой брусок с наклеенным сверху кусочком кожи);

гуммированная лента;

калька;

ватман, бумага для рисования;

простой карандаш;

гелиевая ручка черного цвета;

ластик;

линейки;

шпон различных пород дерева (шпон с изъянами в производстве считается браком, но для нас это рабочий материал);

нитролак;

клей на основе ПВА;

фанера (либо другой материал) для основы;

пресс;

стол для маркетри с полистирольной основой;

губка, смоченная водой,для гуммированной ленты;

дрель с насадкой для ошкуривания;

шкурка шлифовальная разной зернистости;

грузы;

станок наждак;

кнопки.

Подробнее о технологии изготовления.

Возможно никого не заинтересует на столько что бы самим попробовать освоить процесс, но возможно будет интересно ознакомиться для общего развития картинки посмотреть и почитать.

Размер данного панно 50х40 см. Работа выполнялась зеркальным набором. При таком способе лицевая сторона склеивается гуммированной лентой, а изнаночная (та, которую мы видим во время работы) в последствии приклеивается на основу. Детали между собой соединяются гуммированной лентой (это бумага, с одной стороны покрытая клеем; при смачивании водой верхняя сторона также становится клейкой).

Если лента слишком широкая, она разрезается вдоль на тонкие полоски. Главный инструмент маркетриста – нож-резец.

Основная работа ведётся на специальном столе для маркетри с наклонной столешницей, покрытой листом полихлорвинила (полистирол). Если нет такого стола, то можно сделать наклонную крышку, покрыть полихлорвинилом и поместить её на обычном столе.

Работу мы будем выполнять по частям, разбив рисунок на несколько фрагментов, что бы было легче выполнять набор на столе. Важную роль играет освещение: при неправильном (не достаточном или слишком ярком) можно ошибиться в выборе цвета. Лучше всего – рассеянный дневной свет или максималь но приближенный к нему искусственный.

Для начинающих заниматься маркетри хорошей помощью в работе будет «палитра» из имеющегося в наличии шпона, небольшие пластинки которого следует расположить по кругу (или в ряд) от более тёмных оттенков к более светлым. Это позволит правильно подобрать древесину. Ведь одним из основных законов техники маркетри является закон контрастов.

Одну половину пластинок шпона нужно покрыть лаком, чтобы видеть, как изменится цвет после обработки.

Шаг 1. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА. Эскиз выполняем на не большом формате бумаги простым карандашом, разбиваем по тону (штрихуем в соответствии со светлотой деталей). Эскиз яв ляется основной частью работы. В дальнейшем мы будем ориен тироваться на эскиз при наборе «рубашки» («рубашка» – разные кусочки шпона, которые составляют рисунок, склеенные воеди но. Впоследствии «рубашка» наклеивается на основу).



Шаг 2. КАРТОН. Переносим эскиз на ватман, увеличивая изображение. Рисунок на ватмане должен соответствовать размеру будущей работы (в нашем случае 50х40 см). Рисунок делаем точным и чётким, так как с него изображение перено сится на кальку.

Разрабатываем рисунок под наборную мозаику. Каждому тону будет соответствовать отдельный сегмент (например, ваза состоит из разных по тону (светлоте) сегментов: стебли цветов, вода, блики на вазе, рефлексы, отражение стола на ножке вазы и т. д.)



Шаг 3. КАЛЬКА. С рисунка на ватмане переносим изо бражение на кальку подетально (у нас три основные детали: фон, ваза с цветами, книга). Для этого на ватман накладываем кальку, углы фиксируем кнопками (или грузами). Переносим изображение каждой детали на кальку (лучше это делать гели евой ручкой чёрного цвета, т. к. линия от карандаша не кон трастна). Каждую деталь переносим на отдельный лист кальки: фон – на один лист (без вазы с цветами и книги), вазу с цветами – на второй, книгу – на третий. Нужно аккуратно и точно переносить все линии, чтобы в дальнейшей работе не получи лось искажений рисунка.


Шаг 4. Заточка ножа. Работу со шпоном начинаем с заточки ножа! Нож должен быть очень острым и отполированным. Желательно затачивать нож не на электроточиле, а на абразивном камне или брусочке, смоченном водой, чтобы не сжечь режущую кромку ножа. Полируется лезвие на войлочном круге. В процессе работы как можно чаще правьте лезвие ножа на правиле из кожи. Острый нож не «мучает» дерево, края деталей получаются ровными, шпон во время резьбы меньше крошится, что позволяет плотнее состыковать детали между собой.



Шаг 5. НАБОР ФОНА В МАТЕРИАЛЕ. Для работы готовим шпон из разных пород дерева по тону. В первую очередь набираем фон, т. к. мы будем ориентироваться на него в дальнейшей работе: при наборе основных деталей будет нагляднее подбирать шпон, что позволяет гармонично вписывать детали в фон. Во время подбора материала нужно помнить, что при лакировке шпон меняет оттенок, становится темнее, сочнее.

Ножом аккуратно вырезаем сегмент детали на кальке. Под вырезанный сегмент подкладываем нужный кусок шпона (предварительно пробуем разные виды древесины, выбираем более

подходящий по тону, подбираем нужное нам направление волокон) и по вырезанному краю кальки режем шпон: в начале, намечаем ножом контур, а потом, в несколько приёмов вырезаем деталь. Переворачиваем кальку и аккуратно приклеиваем вырезанный кусочек шпона к краям кальки гуммированной лентой в нескольких местах по контуру (смачиваем клеевую сторону гуммированной ленты о губку). Далее вырезаем следующий сегмент на кальке, примыкающий к только что сделанной детали, подкладываем под него нужный кусок шпона, аккуратно вырезаем шпон по контуру, переворачиваем кальку и гуммированной лентой приклеиваем шпон к уже вклеенному кусочку шпона с одной стороны и кальке с другой. Так постепенно набираем весь фон.

Если в процессе работы гуммированная лента не сразу склеит детали между собой, поставьте на место стыка (поверх приклеенной гуммированной ленты) грузило и подождите не которое время.



Шаг 6. НАБОР ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ. Дальше набираем основные детали аналогично набору фона. Затем ножом аккуратно вырезаем их из кальки.



Шаг 7. ВРЕЗКА ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ФОН, СБОР «РУБАШКИ». После того, как основные детали будут набраны, приступаем к сбору «рубашки»: основные детали накладыва ем на фон и компонуем рисунок. Детали фиксируем на фоне грузилами и поочередно врезаем: аккуратно по контуру детали прорезаем фон ножом, убираем вырезанную часть фона и вставляем деталь, с обратной стороны в нескольких местах приклеиваем её гуммированной лентой.


Шаг 8. Дальше врезаем следующую деталь. Процесс врезки аналогичен: деталь фиксируем на фоне грузилами, аккуратно, по контуру прорезаем фон, убираем вырезанную часть шпона и вставляем деталь, с обратной стороны приклеиваем гуммированной лентой.



Шаг 9. Выравнивание. После того, как «рубашка» будет набрана, выравниваем её края при помощи линейки, грузил и ножа. Углы «рубашки» должны быть 90 градусов.


Шаг 10. ПАСПАРТУ. Приступаем к завершающему этапу сбора «рубашки», при помощи линейки, грузил и ножа нарезаем тонкие полоски тёмного и светлого шпона для паспарту. Приклеиваем их к рубашке с обратной стороны гуммированной лентой.



Шаг 11. «Рубашка» готова. Ещё раз проверьте работу мелкие детали могут выпасть, восстановите их.



Шаг 12. КЛЕИМ «РУБАШКУ» НА ОСНОВУ. В нашем случае основой является фанера толщиной 8мм. Готовим основу – выпиливаем фанеру под размер рубашки. Первый слой клея наносим на основу, выдерживаем 10-15 минут, затем на основу наносим второй слой клея. Дальше наносим клей на «рубашку», на ту сторону, где нет гуммированной ленты; хорошо промазываем поверхность, что бы заполнить все неровности и пустоты. Накладываем «рубашку» на основу. Внимательно проверьте: углы «рубашки» и основы должны совпасть.



Шаг 13. ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки работы мы используем типографский пресс. Помещаем работу под пресс. Между «рубашкой» и прижимной поверхностью прокладываем лавсановую плёнку, чтобы не произошло отслоение «рубашки» от основы. Под прессом работу выдерживаем сутки.



Шаг 14. ЦИКЛЁВКА. После того как работу достали из-под пресса, начинаем сразу циклевать, т.к. в это время гуммированная лента лучше всего отслаивается от поверхности. Циклюем работу большим ножом. Участки, на которых гуммированная лента отходит плохо, очистим на следующем этапе (шлифовка).


Шаг 15. ШЛИФОВКА. Для шлифовки мы используем обыкновенную дрель с насадкой для шлифовки. Главное не переусердствовать и не сошлифовать шпон до фанеры


Шаг 16. ПОКРЫТИЕ ЛАКОМ. Для покрытия работы используем матовый нитро лак, т.к. он не даёт бликов и не мешает восприятию. Лак наносят с помощью кисти или краскопульта.

Работу следует покрывать 5–6 слоями лака, постепенно разбавляя его растворителем. Первый слой наносят неразбавленным лаком. Каждый последующий слой наносимого лака разбавляем. В последнем слое лак должен иметь консистенцию воды. Каждый слой лака после высыхания обрабатываем наждачной шкуркой (нулёвкой). Последний слой нанесённого лака не шкурим. Работа готова. Обрамляем её рамой.


Источник-
http://fiercest.ru/marketri.html

Видио
http://video.yandex.ru/search?....UXI&id=













Портреты из фанеры от Роба Милама









Горина Т. Т. "Христос св. Иоанна Креста"
Вид искуства: Дерево
Жанр: Панно
Серия: Сальвадор Дали
Техника: Маркетри
Размер: 63 x 118 см

Цена: $20000












Чудесная художница-маркетрист Susana Cirille. Шикарные работы выполненные в технике маркетри, браво!
http://www.marqueteriacirille.blogspot.ru/
https://www.facebook.com/susana.cirille?fref=ts

Поразительный шахматный столик - Браво!
http://inchscaled.com/2013/03/victorian-game-table-do..

Искусство Маркетри в интерьере.
http://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post219162413/#

Очень классный художник-маркетрист - Алексей Петраков.
http://vk.com/alex6565?z=album35404070_148518588

Особенности национального маркетри:)
Испания.
Мастерская маркетри в Валенсии "Marqueteria Ricardo Llorca"
Немного рабочих фото (процесс за кулисами всегда вызывает интерес)
И на всякий пожарный, сайт мастерской:
http://www.marqueteriallorca.com/

Очень классный художник-маркетрист Kalman Radvanyi!
http://ipola.ru/post288996060/

Очень любопытный художник-маркетрист, работающий в жанре портрета.
http://www.facebook.com/stolart

Вашему вниманию примеры так называемого marquetry wallpaper (маркетри обои). В России не так популярно, но выглядят очень эффектно.
Ещё примеры работ в альбоме группы: http://vk.com/album-51893331_172748551

Очень любопытные приёмы маркетри и паркетри от Yarema Marquetry.
Больше фото в альбоме группы: http://vk.com/album-51893331_172510747
Более подробно по ссылке:http: //www.facebook.com/yaremamarquetry

Очень любопытный мастер, создающий кукольную мебель, где нашлось место и Маркетри (точнее будет сказать микромаркетри:)!
Больше фото по ссылке: https://plus.google.com/u/0/116740771950723440012/posts

Автор Алан Таунсенд (Alan Townsend)

http://worldcabinetry.ru/vosxiti....twitter




Сообщение отредактировал Евгения45 - Пятница, 15.11.2013, 20:50
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024