| RSS
Пятница
22.11.2024, 08:43

КИЕВСКИЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРХИДЕЙ

Главная ФотоальбомРегистрация Вход
Вас приветствует Киевский клуб любителей орхидей! Приятного времяпровождения!
        
       
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Учим детей читать
vasaaДата: Пятница, 16.07.2010, 20:25 | Сообщение # 1
ДУША КОМПАНИИ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 938
Репутация: 8 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев, Позняки
Награды: 69
Я нашла пока две методики, как научить ребенка читать!

Методика Зайцева
Многое в развитии ребенка зависит от того, каким образом он научился читать, делал ли он это с удовольствием и стал ли грамотным, не вредил ли процесс обучения здоровью малыша и побуждал ли его к поиску знаний. Когда грамоте обучают неправильно, это может сказаться на отношении ребенка к русскому языку и вызвать у него нелюбовь к чтению, которая останется на всю жизнь.
Корни проблемы, возможно, кроются именно в дошкольном детстве, когда не далась первая буква, некрасиво вышла вторая, а окрик педагога оставил в душе убеждения: «Мучение это и скука!» Увы, все традиционные ( фонемные ) методики обучения дошкольников чтению грешат излишней мудреностью.
Многие ребятишки к 4-5 годам еще недостаточно созрели, чтобы неподвижно сидеть за столом 20-30 минут и внимательно слушать педагога. Детям долго растолковывают, что такое буква, гласный, согласный, мягкий, твердый звук, изучают по одной буковке. Или повторяют, что «гласные – ртораскрыватели, а согласные – ртосмыкатели”. Абракадабра какая-то!
Многим ребятам трудно бывает сидеть и слушать абстрактные объяснения, обводить бесконечные узоры в тетрадях, выкладывать звуковые схемы слов. Конечно, умение сидеть за партой пригодится в школе, но ведь ребенок сталкивается с «сидячим» обучением везде: и на рисовании, и на лепке, и когда играет в компьютерные игры, и когда собирает конструктор…

Методика раннего развития Глена Домана
Знаменитая своими ошеломляющими результатами раннего развития детей, методика Глена Домана до сих пор вызывает огромный интерес и множество спорных вопросов у педагогов, медиков и родителей.
Используя уникальную методику стимуляции мозговой деятельности во время активного роста ребенка, Глен Доман и его сподвижники на протяжении нескольких десятилетий обучают детей и родителей, демонстрируя блестящие результаты. Обучаясь по методике Домана, юные гении уже к четырем годам успешно выполняют различные по сложности физические упражнения, владеют музыкальной грамотой, умеют считать и писать, читают вслух и понимают несколько иностранных языков.
Методика Домана основана на стимуляции центральной нервной системы и мозга ребенка с помощью осязания, зрительного и слухового восприятия. Наиболее эффективно целенаправленно воздействовать на умственные процессы ребенка в возрасте до семи лет. Но проще всего, считает автор методики, приобщить к познанию и желанию узнавать новое и выделять главное, в первый год жизни, начиная обучение с самого рождения малыша.
Среди различных областей знаний, Доман отдает предпочтение чтению и математике, не забывая также про физическую и двигательную активность ребенка.
Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Рекомендуется использовать комплекс движений, затрагивающий активное участие всех мышцы крохи (динамическая гимнастика). Дети, с которыми занимались динамической гимнастикой с рождения, по всем показателям развития уже опережали своих сверстников. Таким образом, упор на физическую активность и координацию движений ребенка стимулируют умственное развитие, и является хорошим началом активной познавательной деятельности малыша.
Конечно, у этой методики есть и минусы: появляется необходимость постоянного обновления наборов карточек для занятий, что занимает большую часть свободного родительского времени, которое могло бы быть потрачено на общение с малышом.
Но, несмотря на существующие недоработки, методика Домана успешна, прежде всего, потому, что у ребенка в столь раннем возрасте не возникает необходимости в дополнительной мотивации к обучению. Ему не нужно объяснять, зачем это нужно знать, ведь познавать окружающий мир и исследовать все новое – любимое занятие малыша. Грамотно и своевременно используя неограниченные возможности для развития ребенка, посредством занятий и игры, родители предоставляют ему возможность развиваться гораздо быстрее сверстников и с рождения открыть для себя мир энциклопедических знаний.

Девочки, кто к каким методикам прибегал? Какая из методик больше нравится? Может кто-то водил или водит ребенка на специализированые занятия, поделитесь впечитлениями и контактами таких заведений?
Поделитесь отзывами!!!

 
LaskanaДата: Пятница, 16.07.2010, 21:07 | Сообщение # 2
ПРИБИВШИЙСЯ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 245
Репутация: 0 []
Статус: Никого нет дома
Город: Кривой Рог
Награды: 13
мы учимся так читать : я сделала карточки со слогами( ба,бе,бу и т.д.) с каждым гласным и учим: это "А", а это "Б". Сначала мы выучили все гласные , а теперь учим по одной согласные. Учим "Б" значит подставляем её к каждой гласной, и теперь уже как стишок - б и а =ба, б и е = бе. Когда идём к след. согласной, он уже автоматически : в и а = ва.
Нам 4.4 мы читаем по слогам, но слог уже цельный.
Карточки придумала на основе Зайцева, но так как Зайцев дорого, а Доман по чему-то не произвёл впечатления, учим так.
А математика очень хорошая Петерсон, правда российская, но там ребёнок думает, очень интересно и легко( но мы опережаем развитие0 то что делали по обычным книжеам для 6 лет, делаем для 4-5 по Петерсон

Очень хорошая литература ( и дешёвая) в Ранке

а ещё девочки, ошеломляющий эффект -шахматы, нам посоветовала психолог, у неё самой 2 взрослых(достаточно благополучных и состоявшихся )сына и внук, она с 2 лет учит играть их в шахматы. Нам тоже очень нравится и результат есть. Сын стал таким "хитрым" , на несколько шагов наперёд стал думать

Сообщение отредактировал Laskana - Пятница, 16.07.2010, 21:12
 
vasaaДата: Суббота, 17.07.2010, 00:28 | Сообщение # 3
ДУША КОМПАНИИ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 938
Репутация: 8 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев, Позняки
Награды: 69
Евгения45, что методики развития ребенка есть еще - это я знаю, а вот именно чтения - мне показалось, что две.
Laskana, ну с математикой у нас как-то само собой складывается, видимо прадедушкины (моего, ее уже прапра- :) ) гены :D да и вообще семья математиков, бабушка преподавала курсантам вышку, дедушка в институте математики проработал, ну видимо генетически нам математика дана, а вот с гуманитарием напряг, потому и в поисках способ обучить малую читать. В 2,5 она смотрела мультик "Русскис с Хрюшей и Степашкой" и знала все русские буквы, потом призабыла их. Перешла на английский с Хрюшей, так начала русские слова заменять английскими :D

Скачала кубики Зайцева и методику, завтра пересмотрю, если кого интересует - выложу в этой темке :p Так же на хорошие упраждения по чтению и математики и разместила ссылку в теме "Полезные ссылки" (малая 2 дня просидела решала их).

 
ЛюдмилаДата: Суббота, 17.07.2010, 02:21 | Сообщение # 4
ЗЛЮКА-БОБРЮКА
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 804
Репутация: 11 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
Награды: 34
Скажу одно, пока ребёнок не поймёт и не захочет это делать, все усилия родителей - тщетны. Знаю на опыте и не только своём. Ребёнок должен созреть и раньше 6 лет этого не стоит делать. Разве что если он супер способный( хотя каждая мама считает, что её ребёнок - гениален). Для начала, оцените способности ребёнка.

Сообщение отредактировал Людмила - Суббота, 17.07.2010, 02:24
 
vasaaДата: Суббота, 17.07.2010, 09:05 | Сообщение # 5
ДУША КОМПАНИИ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 938
Репутация: 8 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев, Позняки
Награды: 69
Людмила, та мы то все прекрасно понимаем, только требования какие при поступлении в первый класс, вон вместо того что бы просто уменьшить и сделать 11лет обучение, как по моему они оставили 12летнее только перенесли частично в садик, не бред ли. Теперь как по мне дети начинают учится не в 6, а вообще в 5. А родителям получается, остается только мучать своих детей вталдычивая и заставляя научится читать и считать.
 
tashaДата: Суббота, 17.07.2010, 10:46 | Сообщение # 6
СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 828
Репутация: 23 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев, м.Дарница
Награды: 52
ой моей доче 6 с половиной и мы в мае проходили тесты в школу: 40 минут мучений и каверзных вопросов, это жесть!!! малая буквы знает, по слогам немного читает, но слабовато! вобщем мы поступили в школу в группу Росток с математическим уклоном и на собрании нам заявили что букваря у нас не будет, будет уже читанка, так что за лето дети должны сами читать задание!!! и у меня просто паника!!! Вобщем читать ни в какую не хочет!!! и что мне делать? >( И тесты в школу в основном на логику и мышление чем на чтение, по чтению нужно прочесть одно несложное предложение: типа Иван пасе корову. ну и рассказать смысл предложения.

 
LaskanaДата: Суббота, 17.07.2010, 11:57 | Сообщение # 7
ПРИБИВШИЙСЯ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 245
Репутация: 0 []
Статус: Никого нет дома
Город: Кривой Рог
Награды: 13
Настя, у нас тоже математика как орехи а буквы....
но математику мы осилили в 1.5 года, я нарисовала на карточках кружочки(1, 2 и т. д.) сделала таких 2 комплекта, и мы играли : гараж- ставим карточки в ряд, а второй комплект даём машинке которая в гараж заезжает, и машинка должна стать на своё место :*
а буквы это ужас, никак ... сделала ещё табличку и повесила на холодильник: по горизонтали гласные, по вертикали согласные. соответственно клетки, и мы соединяем и заполняем табличку, ему такая радость что табличка заполняется, но как правило это быстро, выучили "В" по горизонтали сразу заполнили(гласные то знает).
Ещё помогает: садится писать слоги:БА,БО, БУ,БИ и т. д. по 2 строчки и как пишет так повторяет слог, запоминается быстро
Вся логика, внимательность и другое покупаем в Ранке, очень хорошая литература
 
vasaaДата: Суббота, 17.07.2010, 13:20 | Сообщение # 8
ДУША КОМПАНИИ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 938
Репутация: 8 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев, Позняки
Награды: 69
КУБИКИ ЗАЙЦЕВА СВОИМИ РУКАМИ

Подробное описание кубиков.

Золотые:
1. "Большой золотой": А-О-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести (можно монетками).

2. "Маленький золотой": Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на желтом фоне меньшего размера, чем 1. Заполняется как 1, но меньшим количеством наполнителя.

Железно-золотые:
3. "Большие железно-золотые":
Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два кубика),
В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два кубика),
Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ,
Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ,
З-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ,
Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ,
М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два кубика),
Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ,
Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ.
Однобуквенные склады располагаются на гранях серого "железного" цвета, двубуквенные на "железно-золотых" гранях (например, в складе "МА" "М" синего цвета на сером фоне, "А" голубого цвета на желтом фоне, грань фоном как бы разделена пополам).
Каждый кубик заполняется 6 крышечками от бутылок, издающих "железные" звуки.

4. "Большой двойной железно-золотой": Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков т.о., что на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЁ и ЖО. Каждый из кубиков заполняется как 3.

5. "Маленькие железно-золотые":
БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ,
ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ,
ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ,
ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ,
ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ,
ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ,
М Ь-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ,
НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ,
РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ.
Склады с мягкими знаками размещаются на серых, "железных" гранях, остальные - на "железно-золотых". Каждый кубик заполняется 4-мя крышечками.

Железные:
6. "Маленький весь железный": Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется 8-ми крышечками, чтобы кубик отличался не только внешне, но и внутренне, по звучанию и весу.

Деревянно-золотые:
7. "Большие деревянно-золотые":
П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ (два кубика),
Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ,
К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ (два кубика),
Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ,
С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ,
Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ.
Однобуквенные склады располагаются на "деревянных" гранях (коричневых), остальные на "деревянно-золотых". В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и 1,5 см толщиной. "Что там внутри ?" - "Деревяшки !" Можно положить и 7 колобашечек по 2 см из прутиковдиаметром около 1 см.

8. "Большие двойные деревянно-золотые":
Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ,
Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ,
склеенные из двух кубиков (по деревяшке в каждом) т.о., что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются в одной плоскости на больших гранях.

9. "Маленькие деревянно-золотые":
ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ,
ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ,
КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ,
ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика),
СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ,
ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ.
В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толчиной или 5 колобашечек. Склады с мягкими знаками - на "деревянных" гранях, остальные - на "деревянно-золотых".

10. "Маленькие двойные деревянно-золотые":
Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ,
Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ,
склеенных из двух кубиков (по деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости.

11. "Большой деревянно-железный": БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (4 колобашечками) внутри.
Есть еще четыре склада с твердыми знаками: ЖЪ - межъевропейский; HЪ - конъюктивит, конъюктура; РЪ - контръярус; ХЪ - сверхъестественный. Понятно, что при обучении чтению последниии четыремя складами можно пренебречь.

12. "Маленький беленький" со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, черточкой и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой.
Считайте, что кубики собраны правильно, если удается поделить их на 12 сортов с завязанными глазами.
Кубики Зайцева стоят довольно дорого, да и провезти в самолёте объёмные кубики, наполненные железными пробками не всегда возможно, поэтому приведём здесь возможный способ домашнего изготовления кубиков.
Большие кубики клеим из пакетов из-под сока или молока. Если не получается склеить их клеем, вcё можно закрепить скотчем.(См заготовки на фото). Маленькими делаем из гафрированного картона. При этом те части заготовки, которые предназначены для склейки делайте длинными, чтобы они доходили до противоположной стороны. Таким образом все стенки получатся двойными.
Затем все кубики можно обклеить толстым скотчем.
Обклеиваем кубики самоклеющейся плёнкой соответсвующего цвета. При желании буквы можно нанести при помощи трафарета, можно вырезать их из самоклеющейся плёнки.
Затем заполняем кубики наполнителем - в золотые кладем монетки, в деревянные - вместо колобашек, можно положить обрезки толстого картона, который остался от коробок молока. В железные – крышки от бутылок.

Пока описания украинских кубиков не нашла, но можно же сделат аналог.

 
ЛасуняДата: Суббота, 17.07.2010, 16:23 | Сообщение # 9
НИ ДНЯ БЕЗ ФОРУМА
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 1104
Репутация: 14 []
Статус: Никого нет дома
Город: Белая Церковь
Награды: 101
Я не знаю чего хотят от бедных детей, мой старший шел в школу почти в 7 лет, ни одной буквы не знал и учить не хотел, а другие дети пришли уже подготовленные, а через полгода мой по скорости чтения был на первом месте, а подготовленные дети так и читали как пришли, им просто не интересно было, сейчас доце 6,5, идем в школу и повторяется та-же ситуация, читать никак не можем, буквы знает все, но читает их с права на лево, вобщем я в тихом шоке, надеюсь что в какой-то момент ее прорвет :)
 
LaskanaДата: Суббота, 17.07.2010, 21:15 | Сообщение # 10
ПРИБИВШИЙСЯ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 245
Репутация: 0 []
Статус: Никого нет дома
Город: Кривой Рог
Награды: 13
Ласуня, с одной стороны жалко детей, я сама в 6 лет читала бегло(240 слов в минуту) и писала прописью, и конечно в школе были 5 , но было не интереесно. Но сейчас такие дети гиперактивные, что пока заставил пол дня прошло :) , но и занятий стало больше чем было у нас в совдэпе, поэтому хочется чтоб были разносторонние, да и чтоб занят побольше был и голову в дурь какую нибудь не втельмяшил :)

Девочки кому нужно, могу прислать кубики Зайцева, нарисованные с инструкцией

 
vasaaДата: Вторник, 20.07.2010, 19:29 | Сообщение # 11
ДУША КОМПАНИИ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 938
Репутация: 8 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев, Позняки
Награды: 69
Людмила, это до этого года было, пока наше правительство не ввело новую програму (школьную и дошкольную), теперь детки при поступлении в школу уже должны будут уметь читать, надеюсь хоть не писать.
 
ИрэнаДата: Вторник, 20.07.2010, 23:08 | Сообщение # 12
ЗВЕЗДА ФОРУМА)
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 10361
Репутация: 250 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
Награды: 292
Мне методика Зайцева понравилась. Мой сын в 2,5 года знал все буквы. Но он никак не мог понять - если бэ и а будет ба, куда э девается? Я написала все слоги в виде большой таблицы (примерно 2мХ2,5м) на всю стену. Он учил слоги и при этом прыгал, хлопал..... Вопрос пропавшего э отпал. За 1,5 месяца он научился хорошо читать.
 
vasaaДата: Среда, 21.07.2010, 08:30 | Сообщение # 13
ДУША КОМПАНИИ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 938
Репутация: 8 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев, Позняки
Награды: 69
Людмила, это мне Оля сказала, она у нас учительница, ведь с осени вводят граматику в садике и еще чет там. Ну посмотрим, мы уже в принципе должны были привыкнуть к тому что мы вечно как подопытные кролики. Сейзас найду закон о школьном и дошкольном, посмотрю че они там подаписывали.

Вот дурдом в нашей стране, даже обнавление законов нету. Девозчи если вдруг найдете Закон України "Про дошкільну освіту" и закон України "Про загальну середню освіту" с изменениями лета 2010года, киньте ссылочку, пожалуйста!

 
SeniferaДата: Среда, 25.08.2010, 22:32 | Сообщение # 14
ПРИБИВШИЙСЯ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 307
Репутация: 1 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
Награды: 22
Закон України "Про дошкільну освіту"
закон України "Про загальну середню освіту"

Добавлено (25.08.2010, 22:32)
---------------------------------------------
я тут еле дожила до момента когда мой старший повторять начнет, а почитала, что еще и читать надо умудриться научить..... и совсем поплохело

 
ДушечкаДата: Четверг, 18.11.2010, 19:55 | Сообщение # 15
ПУСКАЮЩИЙ КОРНИ
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 441
Репутация: 8 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
Награды: 37
Мы учимся читать по букварю Жукуовой, малому нравиться. нравиться переписывать слова из книг, оберток и т.д.
Quote (vasaa)
теперь детки при поступлении в школу уже должны будут уметь читать, надеюсь хоть не писать.

И тогда какой смысл школе, если я ребенка до школы научу читать, писать, и т.д? Просто поразительно.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024