Прогулка по Москве
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:55 | Сообщение # 31 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Фонтан-ротонда "Наталья и Александр" Фонтан-ротонда «Натали и Александр» — дар городу от правительства Москвы к двухсотлетнему юбилею со дня рождения А. С. Пушкина — сооружен 6 июня 1999 года молодыми архитекторами Михаилом Беловым и Максимом Харитоновым. Скульптурную композицию, изображающую поэта рядом с женой — «первой красавицей России», — создал в бронзе молодой представитель московской школы пластики Михаил Дронов. Этот фонтан является частью проекта благоустройства длинного клина городской территории, заключенного между Большой и Малой Никитскими улицами: от сквера с памятником А. Толстому — до храма Большого Вознесения, и потом от храма — до проезжей части весьма загруженной транспортом и весьма любимой москвичами площади. Выбор места для монумента не случаен. Фонтан-ротонда служит нам напоминаем, что много лет назад рядом с этим местом в церкви Вознесения в начале XIX века венчали Александра Сергеевича Пушкина с Натальей Гончаровой. Получилось необычно и даже сентиментально — романтический островок в океане автомобильных пробок, в самом центре города… Сейчас к этому фонтану любят приезжать новобрачные. По задумке архитекторов формы и образ монумента должны были гармонично сочетаться с ампирной архитектурой легендарной церкви. Монумент представляет собой парочку влюбленных: Александра и Натальи, окруженную колоннами и увенчанную куполом. По замыслу архитектора купол ротонды диаметром три метра в основании представляет полусферу, изготовленную из лепестков, покрытых составом, имитирующим золото. Знаменитый каррарский мрамор для колонн, окружающих фонтан, был привезен из Италии. На колонны водрузили золотистый купол из металлических «черепичек», уложенных в 30 рядов, по 90 пластинок в каждом ряду. Прежде чем сомкнуться наверху, «черепички» постепенно уменьшаются. Точный расчет размеров пластин произвели специалисты из Института физики высоких энергий (г. Протвино), в этом же институте пластины были изготовлены на станках с числовым программным управлением и с применени ем лазерной технологии. «Черепички» выполнены из нержавеющей стали и покрыты нитридом титана, что обеспечивает не только «натуральный золотой» блеск, но и требуемые прочность и долговечность. Общий вес металлоконструкции — около тонны. Этот монумент имеет много особенностей. Во-первых, по словам архитектора Михаила Белова, «это единственный объект в мире, у которого есть вертикальная точка схода: там раструбы колонн и купол соединяются в перспективе. Ни у Борромини, ни у Палладио такого не было! Я хотел сделать нечто среднее между античным храмом и псковским грибом-боровиком, который чудесным образом вылез из земли (что для меня и есть Пушкин). Без всякого юмора, с пиететом. И мне кажется, он врос, этот гриб, и держит площадь, стал ее винтиком. При этом все утилитарно: всего лишь пешеходный переход, а одновременно еще и фонтан». Вторая примечательная особенность монумента: Пушкин тут выше Натальи Гончаровой, что, конечно, историческая неправда, но льстит мужчинам. Уникально и то, что, воду из фонтана якобы можно пить: она проходит через угольные фильтры, очищающие ее до состояния родниковой. И еще существует мнение, что под фонтаном сидит особый мужик, который регулирует силу струй. Все это, естественно, работает в теплое время года.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:57 | Сообщение # 32 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Памятник "Благословенна в веках дружба народов России и Армении" (авторское название "Единый крест") открыт , 29 августа 1997 года в дни празднования 850-летия Москвы. Памятник подарен Москве к 850-летию столицы ее армянской общиной, которая существует более трехсот лет. Скульпторы: Лауреат Ленинской премии Фрид Согоян и Ваге Согоян. Памятник "Единый крест" – символ дружбы двух великих народов, русского и армянского, представляет собой статую из белого мрамора двух женские фигуры прильнувших друг к другу, а между ними находится крест. Их соединяет общая судьба и боль, общая надежда, они вместе оберегают крест - символ вековой дружбы и духовности. Две женские фигуры олицетворяют дружбу России и Армении, скрепляемую вечной силой "общей веры". На постаменте выбито следующее: «Благословенна в веках дружба народов России и Армении». Сделанный из белого камня и расположенный под елями, памятник выглядит очень нежно и трогательно. Стоит в уютном скверике в самом центре Москвы рядом лавочки, которые дают возможность посидеть, отдохнуть и полюбоваться видом памятника. История русско-армянских отношений имеет древние традиции. Ее можно охарактеризовать, как постоянное сближение двух народов. На протяжении веков Россия играла важную роль в судьбе армянского народа. Мы не имеем права ограничивать историю нашей дружбы достижениями прошлого, и наша цель состоит в том, чтобы передать нашим потомкам опыт и плоды этого сотрудничества, заложив тем самым фундамент будущих отношений, основанных на принципах христианской любви, братства и взаимопонимания.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:58 | Сообщение # 33 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| От Площади Никитских ворот разбегается несколько улиц. Но так как по Большой Никитской мы уже прогулялись, пойдем гулять на Малую Никитскую, которая мне была интересна не только с исторической и архитектурной сторон... Малая Никитская улица (1948—1993 — улица Качалова). Проходит от площади Никитские Ворота до Садовой-Кудринской улицы параллельно Большой Никитской улице. Название XIX века дано по соседней Большой Никитской улице. Улица сформировалась в XVII веке. Тогда она упиралась во Вспольный переулок, где стоял храм святого великомученика Георгия, что на Всполье (построен в 1779 году, снесён в 1932 году), и называлась Георгиевской или Егорьевской улицей. В начале XIX века улица стала выходить на Садовое кольцо, превратившись в дублёра Никитской улицы. Её начали называть Малой Никитской улицей в отличие от Никитской, которая превратилась в Большую Никитскую. В 1948 году улица была переименована в улицу Качалова в память театрального актёра В. И. Качалова, который жил на ней в 1914—1919 гг. В 1994 году улице возвращено историческое название. Я не буду показывать все дома, а только наиболее интересные и красивые... Дом №6 Особняк С. П. Рябушинского (А. А. Рябушинской) (музей М. Горького) 1900- 1903, архит. Ф. О. Шехтель, мозаичный фриз выполнен в мастерской В. А. Фролова Самое знаменитое здание московского модерна, шедевр зодчего. Его объемной композиции, фасадам и интерьерам присуща подлинная синтетичность, характерная для лучших мировых памятников этого стиля. Геометрически простые объемы сооружения перекрыты плоской крышей, над которой возвышается шатер стеклянного светового фонаря, расположенного над центральным холлом. 1903 г. 1910 г. 1915 г. 1920-1930 гг. 1960 г. 1982 г. На облицовочной керамической плитке кремового цвета четко выделяются крупные формы оконных обрамлений и широкая полоса полихромного мозаичного фриза, реалистично изображающего цветущие орхидеи. Абрис оконных проемов и рисунок их причудливых переплетов, некоторые из которых изображают узнаваемые растительные формы (например, деревья с плодами, цветы), не повторяются. Интерпретация зодчим растительных мотивов на фасадах и в интерьерах отмечена близостью к художественному почерку Й.М. Ольбриха кон. XIX — нач. XX в. Скульптурно отточены архитектурные формы балкона, небольшой угловой террасы, объема входа в здание. Самостоятельной декоративной темой фасадов является тонкий ажур металлических украшений ограды участка и балконов, в которой преобладает мотив спирали. Степан Павлович рябушинский был выходцем из большой купеческой семьи, но, кроме предпринимательства, увлекался искусством и коллекционированием. Поэтому не случайно проект был поручен близкому другу семьи и лучшему архитектору московского модерна Федору Осиповичу Шехтелю. Кратко об архитекторе: Шехтель Федор Осипович (1859-1926), архитектор. Ведущий русский мастер стиля модерн. Художественную жизнь начинал как декоратор и рисовальщик. Знаменит как зодчий зданий в стиле московского модерна, органично сочетающем черты западноевропейского модерна и "русского стиля", в том числе особняк Рябушинского на Малой Никитской (1900), Ярославский вокзал (1902), типография "Утро России" (1907). Много лет был председателем Московского архитектурного общества. До конца жизни преподавал в Строгановском училище. Потрясающая статья "Шехтель + эпоха = модерн" Алексея Минкина. Эту лиственницу посадил Шехтель Сейчас музей закрыт, так что внутрь я попасть не смогла, но то, что помню из детства - это шикарную центральную лестницу и потрясающей красоты витражи. Теперь, надеюсь, понятно, почему я гуляла, когда было противно и серо...
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:59 | Сообщение # 34 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом №8 Переделанный доходный дом дореволюционной постройки в самом центре столицы. Возведен на участке бывшей усадьбы Бобринских. Дом №10 доходный дом А. И. Тороповой (1905 архит. 0. 0. Шишковский) Ординарная постройка московского модерна. Интересен своей индивидуальностью лишь широкий орнаментальный горизонтальный пояс над окнами пятого этажа, изображающий вьющиеся стебли растений с листьями и цветами. Дом №12 Усадьба Долгоруких-Бобринских. Считается прототипом дома, во флигеле которого с 1883 по 1891 жил Эраст Петрович Фандорин, герой серии романов Бориса Акунина. сер. XVIII в. ; кон. XVIII в. ; перв. треть XIX в. нет данных Прекрасный трехэтажный дворец за легкой кованой оградой (перв. пол. XIX в. ) с воротами по главной оси всего комплекса. Вогнутые декоративные одноэтажные стенки соединяют его с двухэтажными флигелями (перестроены в 1820-х годах), торцами выходящими на улицу. Композиция фасада главного дома, сложившаяся в кон. XVIII в. и увенчанная непропорционально маленьким фронтоном, обращает на себя внимание высоким качеством лепных деталей — розеток, масок, сандриков и кронштейнов, а также декоративного рельефного панно, обобщающего центральную часть фасада. Над тремя арочными проемами входов помещен изящный кованый зонтик (перв. треть XIX в. ), крупный размер которого почти идентичен фронтону и создает интересную перекличку этих форм, определяющих архитектурную тему центральной части фасада. На широком парадном дворе по сторонам установлены мраморные статуи XVIII в. «Парис» и «Елена» (перенесены сюда в 1947 г. из собрания Музея архитектуры). Интерьеры главного дома сохранили первоначальную планировку; их отделка демонстрирует подлинный синтез архитектуры, скульптуры и живописи, характерный для лучших зданий послепожарной Москвы. Сохранились полихромные живописные плафоны. Дом №13/42 Каждый старинный дом в центре Москвы по-своему уникален: он и частичка российской истории, он и свидетель человеческих судеб, порою традиционных, порою замечательно ярких. Дом между Большой и Малой Никитскими улицами особенный: он овеян славой имени А.В.Суворова и отчасти связан с судьбой А.С.Пушкина. Генерал-аншеф Василий Иванович Суворов купил дом на Никитской в 1768 году у наследников знатной дворянской фамилии Ржевских, которые владели участком с начала XVIII века. Вероятно, именно Суворов-старший возвел посреди двора каменные палаты, которые зафиксированы на плане двора его соседа графа Ф.И.Толстова за 1769 год. После смерти В.И.Суворова в 1776 году усадьбу унаследовал его сын – великий полководец Александр Васильевич Суворов-Рымникский. По всей видимости, он не вел активной строительной деятельности на участке, будучи занятым по службе и в Москве бывая лишь наездами. Тем не менее, в архивах есть запрос за 1776 год на строительство людских покоев и бани с предбанником. К запросу был приложен план усадьбы. На Т-образном участке стоял двухэтажный каменный дом, фасадом обращенный в сторону Большой Никитской, куда выходил и усадебный сад. Такое зонирование территории сохранилось и в XIX веке, когда размеры участка уменьшились. В 1800 году, незадолго до смерти, А.В.Суворов передал дом своей жене княгине Варваре Ивановне. Вдова полководца произвела постройку во дворе нескольких служебных зданий (конюшня, погреба, людская изба). Будучи деревянными, они не пережили пожара 1812 года, но главный каменный дом достался новому владельцу, капитану И.П.Аникееву, почти неизменным. После этого участок долгое время переходил из рук в руки, пока не попал в 1829 году к французскому вице-консулу и одновременно московскому купцу 2-й гильдии Никите Андреевичу Вейеру. Вейер был также известным московским ростовщиком, с чьим именем связаны не самые светлые моменты в жизни А.С.Пушкина. У Вейера Нащокин одалживал деньги для поэта до свадьбы, а после сам Пушкин закладывал у него бриллианты жены. Расчеты были сложными и долгими, так как, по отзывам современников, ни уступчивостью, ни доброжелательностью Никита Вейер не отличался. С 1841 по 1846 год владелицей усадьбы была Н.П. фон Бревен, родственница предыдущих хозяев. Затем дом перешел к семейству Шеппингов. Барон Оттон Дмитриевич Шеппинг, флигель-адъютант императора Александра I, участник войны 1812 года, полковник кавалергардов, увековечен в пушкинских посланиях А.М.Горчакову и П.Я.Чаадаеву. Его жена, Мария Дмитриевна была сестрой известного историка, археолога, нумизмата и библиофила Александра Черткова. В этом доме начинал свою научную деятельность сын Шеппинга Дмитрий, знаток славянской мифологии и этнографии. Дальше усадьба окончательно перешла в купеческие руки. Следующим владельцем (1861-1874) стал Николай Иванович Баранов, потомственный почетный гражданин. При нем главный дом был увеличен большой пристройкой с западной стороны, а в 1873 году он подвергся наиболее существенной перестройке, проект которой выполнил известный архитектор А.С.Каминский, автор таких известных сооружений, как дом Третьякова на Гоголевском бульваре, комплекс зданий Третьяковского проезда, а также Биржи в Китай-городе и ряда других. Именно в это время фасады здания получают существующее ныне декоративное оформление. Внутри здание было также значительно перестроено. В 1879 году дом перешел к богатому купцу М.И.Сабашникову, дяде известных издателей Сабашниковых, но при нем значительных работ в усадьбе не велось. В 1892 году участок приобретает Надежда Петровна Кунина-Гагман. Карл Гагман, торговец писчебумажными товарами, шведский подданный, состоял помощником Московского отделения Российского военно-исторического общества, которое на его средства установило на доме в 1913 году мемориальную доску с надписью: «Здесь жил Суворов».
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:59 | Сообщение # 35 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом №14 в доме жил академик В. И. Вернадский. Дом №16 Жилой дом построен в 1939 году по проекту архитектора А. И. Ефимова. Фасад дома украшен коллонадой и оформлен в технике сграффито. Дом имеет трехступенчатую структуру. Первая ступень (первый этаж) выдвинут на красную линию, ее центр обозначен пространственной полукруглой аркой. На втором ярусе по центру размещена декоративная вставка, расписанная орнаментом терракотового цвета. Здание венчает большая 12-колонная лоджия, задняя стена которой также расписана терракотой. 1958-1960 гг. Дом №18 Особняк А. К. Ферстер (1899, арх. А. Э. Эрихсон), посольство Лаоса Этот одноэтажный особняк, построенный в период первых архитектурных опытов в стиле модерн, соединил эстетику гладкой стены, облицованной плиткой, с лепными украшениями, заимствованными из классицизированной эклектики, и по-своему предвосхитил московскую неоклассику 1907-1914-го годов. Объемно-пространственная композиция здания еще лишена остроты и монолитности особняков модерна, более приближена к традиционным композициям эклектики. Вытянутый за небольшим палисадником одноэтажный фасад с двумя выступающими ризалитами пластически довольно скучен, как впрочем, скучны и его сухие декоративные лепные детали. Однако в общем характере обработки форм уже проступают черты яркого творческого почерка известного мастера московского модерна. Дом №19 Особняк XIX века, перестроен в 1886 году архитектором Ф. Н. Кольбе. Дом №21 Генеральное консульство Испании
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:04 | Сообщение # 36 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом №25/7, стр.1 Главный дом городской усадьбы, 1816 г. Дом №28 Дом № 28 на Малой Никитской, в котором сейчас размещается посольство Туниса, является давнишней темой разговоров. Ходят слухи, что в нем обитает приведения бывшего хозяина этого роскошного особняка — Лаврентия Павловича Берии. Сотрудники посольства постоянно замечают странные явления. Часто из сейфов загадочным образом пропадают важные документы. Бумаги, оставленные на столе могут быть помяты или испорчены. Кроме того, работники посольства не раз видели в коридоре сам призрак, слышали звук подъезжающего в каждую полночь автомобиля. Шум мотора не похож на звук современных машин и больше всего напоминает советский ЗИЛ, на котором ездил Берия. Некоторые уверяют, что рядом с домом слышны стоны допрашиваемых «врагов народа» и прочие посторонние звуки, от которых мурашки по коже. Как гласит людская молва, в свой дом Лаврентий Павлович приводил женщин для издевательств и насильственных действий. Говорят, что некоторых из них он закапывал здесь неподалеку. Разумеется, не нашлось никаких доказательств даже после обследования дома и его окрестности. Однако, считается, что призраками могли быть души этих несчастных женщин. Современному человеку остается только довольствоваться слухами и сплетнями. Можно проходя мимо этого страшного дома, напрячь слух, чтобы услышать что-то неизведанное и таинственное. Там есть над входом, такой балкончик(если приглядеться, видно его кусочек справа) Ну и , говорят, что у Него была заведена манера одаривать цветами дам, побывавших. Однажды одна известная актриса, посмевшая отказать,выскочила расскрасневшаяся из кабинета, и адъютант, принявший краску гнева за расспаленность от страсти, сунул ей дежурный цветочный веник. Она в расстерянности схватила, выбежала из двери и вдруг сверху, с этого самого балкончика, раздался голос с сильным акцентом:"Вы думаете, что это букет?! Это венок!" Эта часть дома выходит на Вспольный переулок. Вот этот балкон. Дом №33 Дом №35 Особняк Н. С. Кана построен в 1868-1870 гг. (перестраивался в 1901, арх. Ф. О. Шехтель)
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:11 | Сообщение # 37 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Продолжаем гулять по ближайшему треугольнику улиц, прилегающих к Малой Никитской. Улица Спиридоновка — улица в центре Москвы на Пресне между Малой Никитской улицей и Садовой-Кудринской улицей. Получила название Спиридоновка (до 1941 года — Спиридоньевская улица) по церкви Спиридона, епископа Тримифунтского на Козьем Болоте, известной с 1627 года. Улица Спиридоновка строилась вдоль протекающего здесь ручья Черторый (чёрт рыл). Места эти считались "нехорошими", что бы нейтрализовать тёмные силы, старались построить в этих краях как можно больше церквей. За свою многовековую историю Спиридоновка неоднократно меняла свой облик. Издавна эта местность именовалась Козихинские или Козьи болота. Этот топоним возник, вероятно, из-за обилия диких коз, которые когда-то обитали вокруг заболоченных пустошей близ Москвы. Во второй половине XVI века здесь возникла вначале митрополичья, затем патриаршая слобода. Современное название улице дал слободской храм Спиридония Тримифунтского. На рубеже XVIII-XIX веков Спиридоновка становится улицей дворянских усадеб и особняков. В начале ХХ века новые собственники - богатые купцы и промышленники, приобретавшие старые дворянские усадьбы на Спиридоновке, - внесли свой стиль во внешний облик улицы и в ее культурную жизнь. На Спиридоновке пересекались судьбы государственных деятелей и историков, поэтов, архитекторов, художников, меценатов. С этой улицей связаны имена таких деятелей культуры и искусства, как Е.А. Боратынского, А.П. Чехова, А. Блока, Ф.О. Шехтеля, А.М. Горького, Ф.И. Шаляпина и многих других. Революция 1917 года внесла свои изменения, как и в облик улицы, так и в жизнь ее обитателей. В 1930 году была разрушена церковь Спиридония. В 1941—1994 годах — улица Алексея Толстого, в память о писателе Алексее Николаевиче Толстом (1883—1945), жившем на этой улице. В 1960 - 1970-е года пошли на слом обветшавшие старинные постройки. На их месте возводились многоэтажные жилые дома для советской элиты. В лучших особняках разместились иностранные посольства (дом Беляева, дом Гести). В настоящий период улица переживает новый этап в своей истории. Бывшая окраина, улица дворянских усадеб и особняков превращается в один из деловых и финансовых центров столицы.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:11 | Сообщение # 38 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом № 3-5 Палаты ("Гранатный двор"), XVII в. Создан в середине 17 в. в западной части Земляного города, за Никитскими воротами. Занимал площадь свыше 2 га вдоль Гранатной улицы (позднее — переулок). Во дворе дома сохранились старинные каменные палаты Гранатного двора (основан в 1682 году), подведомственного Пушкарскому приказу. Здесь, рядом с московскими бронниками, находился оружейный склад боеприпасов и литейные печи, где отливали русские пушки. От комплекса построек, имевших характерную планировку "глаголем", до наших дней сохранилось только здание жилых палат. Другие постройки безвозвратно утрачены. Этот памятник древней гражданской архитектуры и военной промышленности является объектом культурного наследия федерального значения. В петровское время Гранатный двор был основным хранилищем в Москве артиллерийских боеприпасов до пожара 1712, когда взорвались погреба с порохом и снарядами. В середине XVIII в. палаты принадлежали князю М. С. Долгорукому. В начале XIX в. здесь размещался дом причта церкви Большого Вознесения, позже - владение различных купеческих семей - и утратили облик памятника 17 столетия. Немногочисленные сохранившиеся старые оконные проемы и фрагменты декора (лопатки, карнизы, пилястры и карнизы на фасадах) послужили основой для воссоздания предполагаемого древнего облика здания, складывавшегося, как считают историки, на протяжении второй половины 17 века. Палаты были обнаружены в начале 1970-х гг. при реставрационных работах. Современный вид двухэтажной постройки, с каменными трубами-дымниками, подлинным крытым крыльцом у одного фасада и воссозданным гульбищем у другого, является в той же мере реставрацией, что и искусной стилизацией. Сохранились пилястры и фрагменты трёхчастного междуэтажного и венчающего карнизов с простым набором кирпичных профилей (вал, полувал, полочка). Интерьеры палат прежде украшали изразцовые печи: при исследовании здания обнаружены остатки полихромных и зелёных изразцов. При этом часть подлинных изразцов сохранилось на своих собственных местах. Современный наружный облик здания - результат восстановительных работ 1980-1990-х гг. Сейчас в нем располагается Объединение декораторов интерьеров.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:12 | Сообщение # 39 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом № 4 А. Н. Толстой жил в доме на Спиридоновке с 1941 по 1945 год. Здесь были написаны 3-я книга романа "Петр I", закончен роман "Хождение по мукам", цикл "Рассказов Ивана Сударева", военная публицистика. В доме полностью сохранилась обстановка кабинета, гостиной и прилегающих к ним коридоров. Предметы, входящие в интерьер - старинная мебель, живопись, светильники, фарфор - подобраны хозяином дома со вкусом и глубоким знанием старины. В доме бывали К. Чуковский, И. Эренбург, И. Андроников, А. Твардовский, П. Корин, И. Москвин, В. Качалов, С. Михоэлс, И. Козловский, П. Капица, Г. Уланова и другие деятели искусства, литературы, науки. Особняк, где расположена квартира А. Н. Толстого, является частью бывшей усадьбы Рябушинских. Музей-квартира А. Н. Толстого; Музыкальный театр «Амадей» Дом № 4, строение 1 Галерея «Новый Эрмитаж» В старинном особняке, в сентябре 2009 года открылся Дом иконы, где представлена одна из крупнейших и самых ценных коллекций икон в мире, среди которых единственные уцелевшие святые государевы иконы из Феодоровского иконостаса.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:13 | Сообщение # 40 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом №6 В этом доме две недели в январе 1904 г. жил поэт А.А. Блок сквер с памятником поэту А. А. Блоку, установлен он 1993 году, скульптор О. К. Комов, архитектор В. В. Красильников. Дом №9 Жилой дом купца Х.Павлова, 1820-е гг., реконструкция 1994 г.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:13 | Сообщение # 41 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом №9/2 Доходный дом, 1901 г. арх. В.А. Величкин. Дом №10 Жилой дом Дом № 11 Особняк А. Ф. Беляева (1902—1904, архитектор И. И. Бони) Возведён особняк, как стилистическая пара, если не сказать жёстче – как подражание, стоящему поблизости особняку Рябушинского. Однако, в отличие от своего прототипа, работы архитектора Шехтеля, этот особняк оформлен заметно скромнее и экономнее. Сейчас тут расположено Посольство Перу.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:14 | Сообщение # 42 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом № 13 Городская усадьба Р. И. Гести (1907, арх. С. С. Шуцман) Дом № 14 Собственный доходный дом архитектора П. С. Бойцова. Этот дом построен в 1903 г. по проекту знаменитого российского архитектора Петра Семёновича Бойцова, который знаменит, прежде всего, своими проектами в усадебном строительстве для родовой знати и является крупнейшим специалистом в усадебном строительстве в стиле эклектики и неоготики конца XVIII - начала XIX вв. Этот же дом является собственным домом П.С.Бойцова и выстроен в стиле ренессанс. Он состоит из двух частей – дома, где жил архитектор, и Доходной многоэтажной части. Известно, что с 1835 г. владение принадлежало поэту Е. А. Баратынскому. В 1860-х гг. здесь жили профессора: медик А. Д. Булыгинский, юрист Б. Н. Чичерин, математик Ф. А. Слудский, а в 1901 г. А.Весной 1905 г. тут проводила лекции лекторская группа при МК РСДРП. В настоящее время собственный доходный дом архитектора П. С. Бойцова занимает Генеральный консулат Греции. На крыше здания скульптура льва, побеждающего дракона. Этот лев один из самых больших в Москве, а возможно, что и самый большой.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:15 | Сообщение # 43 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом № 17 Особняк З. Г. Морозовой (С. Т. Морозова) (1893—1898, арх. Ф. О. Шехтель, в отделке интерьеров принимал участие М. А. Врубель (Ему принадлежит скульптура "Роберт и Бертрам" и три витража в гостиной "Утро", "Полдень" и "Вечер")). В настоящее время — дом приёмов МИД РФ. 1898 г. 1905 г. 1910 г. Особняк Саввы Морозова, стилизованный великим Шехтелем под средневековый замок: "Мой дом - моя крепость». Здесь прятался у хозяина Николай Бауман, которого разыскивала вся полиция. И когда губернатор Москвы, великий князь Сергей Александрович приезжал к Морозову на обед, он и не подозревал, что его любезный собеседник за столом и есть тот самый Бауман. Здесь прошли самые трагические дни жизни Саввы Морозова накануне самоубийства, полные горечи, обид и разладов с семьей, с друзьями и с самим собой. Здесь он занимал две скромные комнатки на втором этаже, а огромный, изумляющий древневосточной роскошью, особняк был владением его жены, Зинаиды Григорьевны. Потом она купила себе подмосковную усадьбу Горки, некогда принадлежавшую князьям Трубецким, и вновь пригласила Шехтеля перестроить ее в модном стиле модерн. Когда после смерти Саввы Тимофеевича она вышла замуж за московского градоначальника Рейнбота, она привезла мужа в свой подмосковный дом, куда для его служебных надобностей провели редкий еще телефон. Усадьба во вкусе Морозовой оказалась такой комфортабельной, что в 1918 году ее передали Ленину. Сам же особняк на Спиридоновке купили у вдовы Рябушинские, а после революции дом перешел в ведение МИДа. Здесь же, на Спиридоновке, 11, жил известный врач-отоларинголог А.Ф.Беляев, у которого лечились-наблюдались Шаляпин и Собинов. А в советское время "по соседству», в доме №15 жил маршал Г.К.Жуков и именно здесь писал свои знаменитые мемуары. Особняк Морозова, один из двух основных претендентов на право называться домом булгаковской Маргариты. Расположение постройки мало совпадает с описанием дома, данным автором, однако, скорее всего, Михаил Афанасьевич, также как и в случае описания других домов Романа, соединил описания нескольких зданий в одно, упомянутое в произведении. Так, в случае с домом главной героини, он объединяет дом, выглядящий внешне, как дом из Романа, но находящийся в другом месте, с домом, выглядящим иначе, однако, располагающимся в нужном месте (в Малом Власьевском переулке (улица Танеевых), дом.12). Стиль неоготика. Внутренние помещения http://moscowwalks.ru/2008/03/11/dom-priemov-mid-na-spiridonovke-17
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:16 | Сообщение # 44 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом № 18 Бывший дом Верховного Совета СССР, проживал Георгадзе М. П. — секретарь Президиума Верховного Совета СССР Дом № 19 Бывший дом ЦК КПСС, в котором проживал В. В. Гришин, 1-й секретарь Московского горкома КПСС Дом № 21 Доходный дом, 1898 г., арх. А.Э. Эрихсон, в 1970-е гг. реконструирован.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 19:16 | Сообщение # 45 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Дом № 24/1 В 1932 –1934 г.г. выстроили большой серый жилой дом «треста "Теплобетон"» в стиле конструктивизма. На первый взгляд – обычный дом, но дом уникальный. Во-первых, он был построен из редкой технологической новинки – теплобетона, то есть бетона с теплопроводным наполнением, дабы опробовать его. Во-вторых, дом представляет собой настоящую декларацию социалистической реконструкции столицы, а именно идею синтеза архитектуры и скульптуры. Этот важнейший художественный принцип социалистического зодчества был рассчитан на идеологическое воспитание массового жителя-"утопийца». "Сооружение не всегда в широкой практике воспринимается как художественное - его воздействие не оформлено в сознании. Активность восприятия находится в прямой зависимости не только от художественной культуры масс. В этом смысле изобразительный язык скульптуры понятней. Массовый зритель иногда через скульптуру, более ему понятную, приходит к сознательному освоению архитектурных форм, и только тогда можно считать архитектурные средства приведенными в действия», - писал один из идеологов реконструкции. Сюжеты и образы скульптур и барельефов, используемых при оформлении архитектурных сооружений, полностью соответствовали поставленной цели. В основном, это был утопический образ нового человека "будущего», жителя социалистического города, идеал для "развития» реальности, который прошел насквозь через всю эпоху социалистического строительства. Фасад дома, выходящий на Спиридоновку, украшают ранние, нелепые, еще не развитые аллегорические барельефы "Техника», "Искусство», "Наука» с изображением трех стилизованных фигур. Под надписью "Техника» помещен юноша с моделью дирижабля в руках. "Искусство» символизирует тоже юноша античного телосложения, сидящий на каменной глыбе перед мольбертом. "Наука» – девушка, неестественно изогнувшаяся над столом с книгами: при очень внимательном рассмотрении выясняется, что она наблюдает за чем-то в микроскоп. В архитектуре дома присутствуют два стиля - конструктивизм и сталинский ампир. Ныне - Союз дизайнеров России. Это здание строилось на месте снесённой церкви Св.Спиридония. Улица Спиридоновка получила свое название по церкви святителя Спиридона Тримифунтского, что на Козьем Болоте, возведенной в 1630-е годы Патриархом Филаретом. Единственная в Москве церковь, освященная во имя святителя Спиридона Тримифунтского. В старину она была главным слободским храмом Патриаршей слободы на Козихе. Церковь серьезно пострадала в 1812 году, во время великого московского пожара, а потом была заново восстановлена. Перед разрушением храма в 1930 году архитекторы-реставраторы П.Д. Барановский и Б.Н. Засыпкин успели зафиксировать его формы в обмерных чертежах. Сама улица появилась не ранее середины XVI века незадолго до основания здесь слободской церкви – тогда эта топкая пустынная болотистая местность считалась "загородьем». Есть свидетельства иностранцев, посещавших средневековую Москву, что здесь водились дикие козы – отсюда произошло старинное название местности "Козье Болото». Когда часть этих коз приручили и занялись их разведением, здесь образовалась Патриаршая слобода, откуда для Патриаршего двора поставляли дорогую шерсть и молоко, а в местных прудах разводили простую рыбку для каждодневного стола. Церковь св. Спиридония появилась на Козихе в XVII веке. Это была вторая слободская церковь после Ермолаевской, которую устроил фактический основатель Патриаршей слободы, святитель Гермоген по своим именинам – до принятия монашества он носил имя Ермолай (см. 8 августа). Освящение новой церкви во имя св. Спиридона было связано с тем, что слобода нуждалась в патрональном храме, а св. Спиридон в молодости сам был пастухом и почитался покровителем пастухов и сельского хозяйства. Был св. Спиридон и христианским мудрецом, и служителем Церкви, и исцелителем, и защитником простых людей. Сохранилось одно предание. Однажды поклониться святым мощам Спиридона Тримифунтского приехал Н.В.Гоголь. Он стоял в толпе ожидавших подойти к гробнице и услышал, как один англичанин рассуждал, может ли человеческое тело так хорошо и долго сохраняться, и, наконец, пришел к выводу, что оно просто прекрасно забальзамировано. И будто бы колыхнулось тело святого Спиридона, оборотившись в сторону нечестивого. Потрясенный Гоголь, ставший свидетелем чуда, рассказывал о нем потом в Оптиной пустыне. История гибели храма такова. Вначале жители соседнего дома в марте 1929 года обратились к властям с письмом, содержащим просьбу закрыть церковь свт. Спиридона и приспособить ее под клуб работниц. Активисты собрали 21 подпись (фотокопия письма есть в экспозиции). Сотрудники Химико-технологического института им. Менделеева и вовсе написали в апреле 1930 года ходатайство в Моссовет о сносе церкви для постройки здания для института. Резолюция Моссовета была положительной. В августе того же года храм свт. Спиридона Тримифунтского был уничтожен. Последним настоятелем храма был священномученик Иоанн Янушев. Больше 15 лет он служил в соборах Московского Кремля. После закрытия советской властью всех кремлевских соборов и монастырей о. Иоанн был назначен настоятелем храма святителя Спиридона, где служил до его закрытия и разрушения. 19 ноября 1937 года о. Иоанн был арестован по доносу и помещен в Таганскую тюрьму. 1 декабря 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила о. Иоанна к расстрелу. 8 декабря 1937 года священник был расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой и погребен в общей могиле. 1881 г. 1913-1914 гг. Снос Храма
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
Copyright MyCorp © 2024
|
|