Прогулка по Москве
| |
flower | Дата: Пятница, 15.07.2011, 22:37 | Сообщение # 76 |
ЭТО МОЙ ДОМ
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 43605
Репутация: 465 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
| MarNica, ой красота то какая! спасибо Мариш за долгожданные фотки и экскурсию!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:06 | Сообщение # 77 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Я вчера решила податься в монастырь…
Новодевичий монастырь в Москве основан Великим Князем Московским Василием III Иоанновичем в 1524 году. Новым его назвали по отношению к более древним столичным обителям: Зачатьевскому монастырю, который в те времена именовался Стародевичьим, и Кремлёвскому Вознесенскому, чью древнюю славу Новодевичий перенял, став новой придворной обителью, куда в XVI-XVII веках поступали представительницы самой родовитой знати. Согласно патриаршей грамоте 1598 года полное название обители звучало так: Пречестная Великая обитель Пречистыя Богородицы Одигитрии Новый Девичий монастырь.
Новодевичий монастырь посвящен Пресвятой Богородице Одигитрии, что в переводе с греческого означает «Путеводительница», «Наставница». Так назывался древний образ Богоматери, который находился в знаменитом константинопольском храме Одигон (храм Проводников, Вождей).
Написанная святым апостолом и евангелистом Лукой, икона Одигитрии, вместе со священной ризой и поясом Богоматери почиталась в Византии как хранительница, палладиум, Империи. В 1046 году образ Пречистой Одигитрии был принесён на Русь дочерью императора Константина IX Мономаха, царевной Анной, как родительское благословение на брак с черниговским князем Всеволодом Ярославичем. Эта икона стала родовой святыней русских князей и символом преемственности и династической близости двух православных монархий: Константинополя - Второго Рима и молодого Русского Государства. В 1097 году Владимир Всеволодович Мономах, перенёс образ Путеводительницы в свой удельный город Смоленск и поставил в соборном Успенском храме. С тех пор икона стала называться Смоленской, сам Смоленск - градом Пресвятой Богородицы, а собор - Домом Ея. В 1239 году заступлением Пречистой Девы город был спасён от нашествия Батыя.
Очень долгая и сложная история у монастыря. Почитать ее можно на сайте http://www.vidania.ru/booknovodevich.html
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:08 | Сообщение # 78 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Временем настоящего расцвета для Новодевичьего монастыря стали годы правления царевны Софьи Алексеевны (1682-1689). По смерти государя Феодора Алексеевича она заняла место регентши (правительницы) при малолетних братьях, царях Иоанне и Петре. Зная недолговечность своего правления, добытого ей мятежными стрельцами, Софья Алексеевна занялась строительством и украшением обители на Девичьем поле, которую избрала себе в качестве загородной резиденции. Возможно, «вырвавшаяся из терема на свободу», 25-летняя царевна-правительница и рассматривала Новодевичий монастырь как место своего будущего уединения. Но, скорее всего, возводя в нём роскошные храмы и дворцы, Софья была движима политическими амбициями: стремилась показать свою силу, богатство и просвещённость. Умная, смелая, хорошо образованная, она последовательно вела борьбу за Московский престол. Софья Алексеевна часто приезжала в обитель с патриархом Иоакимом и с младшим братом, царём Иваном, на освящение церквей. Здесь же она с царской щедростью награждала верных стрельцов и встречалась с преданными ей людьми. (Стрелецкая караульня при Напрудной башне - палаты царевны Софьи Алексеевны)
При царевне-правительнице Софье Алексеевне сложился неповторимый, сохранившийся до нашего времени, архитектурный ансамбль обители, поражающий своим поистине царским великолепием. Смоленский собор с его лаконичными формами позднего средневековья, как драгоценный камень в изысканной оправе, окружён богато декорированными храмами и зданиями конца XVII века в стиле московского барокко. Главные храмы обители образуют в плане правильный обращенный к востоку крест, в центре которого находится Смоленский собор, верх венчает свеча колокольни, основную вертикаль образует трапезная палата с Успенской церковью, а поперечная с севера и юга замыкается Преображенским и Покровским надвратными храмами. Главная тема архитектурного убранства обители - контраст белокаменного узорочья наличников, арок, галерей, балюстрад с багряно-красными фасадами храмов, увенчанных изящными золочёными главками, и всё это - в обрамлении белоснежных стен с башнями, украшенными причудливыми «коронами».
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| | | |
MarNica | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:10 | Сообщение # 81 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Церковь св. Амвросия Медиоланского с трапезной и палатами царицы Ирины Годуновой - после Смоленского собора древнейший архитектурный комплекс обители. Во второй половине XVI века представлял собой отдельно замкнутую усадьбу, принадлежавшую сперва княгине Ульяне Удельной (Палецкой, в монашестве Александре), а потом - царице Ирине Фёдоровне Годуновой (в монашестве также Александре). Здание сильно пострадало во время пожара 1796 года и утратило свой первоначальный облик.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:12 | Сообщение # 82 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Трапезная палата с Успенской церковью (1685-1687 гг.) представляет собой уникальное по тем временам сооружение - обширную бесстолпную палату площадью 323 кв. метра, стоящую на высокой подклети. С восточной стороны к трапезной примыкает высокий четверик Успенской церкви, во втором этаже которой находится придел в честь Сошествия Святаго Духа, в котором сохранился древний иконостас. Первоначально храм был украшен изящным пятиглавием, пострадавшим от пожара в 1796 году и окружен открытой белокаменной галереей, разобранной по ветхости т начале XIX века. После восстановительных работ, производившихся по проекту архитектора Казакова, церковь приобрела нынешний облик.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:13 | Сообщение # 83 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Преображенская церковь (1б87-1б88гг.) построена над святыми (северными) вратами и является как бы «визитной карточкой» монастыря. Изящный, лёгкий, украшенный белокаменным убором храм, кажется парящим над обителью. Его высокий четверик с тремя рядами окон завершён поясом крупных белокаменных раковин и пятью гранёными барабанами с фигурными главками. С запада к Преображенской церкви примыкают так называемые Лопухинские палаты, первоначально построенные для царевны Екатерины Алексеевны, а в 1727-1731 годах ставшие жилищем царицы-инокини Евдокии Фёдоровны Лопухиной, первой супруги Петра I.
В Преображенской церкви сохранился первоначальный резной иконостас работы Карпа Золотарёва. Особой тонкостью и совершенством письма отличаются иконы местного ряда. В их подборе нашла отражение державная идея, занимавшая царевну Софью. На одной из икон святая мученица София изображена предстоящей Богоматери вместе со святыми равноапостольными царицей Еленой, княгиней Ольгой и мученицей Параскевой, покровительницей супруги царя Ивана Алексеевича.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:20 | Сообщение # 84 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Покровская церковь (1683-1б88гг.) возведена над южными воротами монастыря. Она не столь величественна как Преображенская, но не менее оригинальна. Её создателями был использован редкий приём, характерный для украинского зодчества: три лёгких, ярусных главы этого храма поставлены в один ряд над притвором, трапезной и алтарём, причём в боковых главах устроены звонницы. С востока к нему примыкают Мариинские палаты, в которых жила царевна Мария Алексеевна.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| | |
IRIS | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:23 | Сообщение # 86 |
Neoманьячка
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 2913
Репутация: 55 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
| Марина, ваууууууу Была в монастыре очень давно ( когда училась в 9 классе) произвел на меня неизгладимые впечатления, такая аура так, очень очень понравилось. Хочу попасть еще раз . Мариночка, а он действующий или нет?
|
|
| |
MarNica | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:24 | Сообщение # 87 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| На закате XIX-го века Новодевичий монастырь являлся одной из лучших столичных обителей, число монашествующих в нем достигало 300 человек. Сестры трудились на различных послушаниях: в церкви, просфорной, хлебной, трапезной, погребах, на кладбище, в живописной и рукодельной мастерских.
В один из дней Московского восстания 1917 года монастырь увидел в своих стенах представителей новой власти. Это был отряд вооружённых людей, которые в грубой форме требовали показать монастырские запасы.
Самыми тяжёлыми для Новодевичьего монастыря стали 1918-919 годы, когда декретами советской власти были закрыты Филатьевское училище,
приют и приходская школа, конфискованы банковские сбережения и земля. Из-за отсутствия продуктов и хлеба была упразднена общая трапеза. Осталась одна богадельня, которая существовала на средства частных благотворителей. В ней доживали свой век 8 престарелых монахинь.
В 1922 году обитель была окончательно закрыта. По решению советской власти на её территории разместился «Музей эпохи правления царевны Софьи и стрелецких бунтов», позже переименованный в «Музей раскрепощения женщины». В 1926 г. в стены обители переехал Государственный музейный фонд.
Советская действительность неумолимо и жестоко наступала на древнюю обитель. К 1929 году был запрещён колокольный звон, проведена чудовищная «расчистка» кладбища, сопровождавшаяся уничтожением большинства надгробий.
В годы Великой Отечественной войны Новодевичий монастырь вновь увидел в своих стенах служителей алтаря Господня. 14 июня 1944 года в его стенах были открыты Православный Богословский институт и Пастырско-богословские курсы. В Лопухинских палатах проходили институтские лекции, в Успенской церкви - учебные занятия курсистов. Там же разместился Издательский Отдел Московской Патриархии.
С 1964 года Успенский храм стал кафедральным собором Крутицких и Коломенских митрополитов, а Лопухинские палаты их резиденцией.
К 80-м годам XX века Новодевичьему монастырю был возвращён исторический облик, и с тех пор он стал популярным туристическим объектом. Пять столетий оставили здесь множество бесценных памятников зодчества, иконописи, прикладного искусства, которые привлекают в обитель любителей старины. Однако главное, духовное сокровище обители Пречистой Одигитрии ещё долго оставалось под спудом.
В этом году в помещении палат царевны Софьи Алексеевны открыт церковный музей Московской епархии Русской Православной Церкви. Смоленский Собор считается музеем, где проходят экскурсии, но, в тоже время, здесь проходят и церковные службы. В палатах Ирины Годуновой сейчас проходит выставка “Московская Епархия. Вчера и сегодня.” и выставка икон.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| | | | |
Copyright MyCorp © 2024
|
|