Прогулка по Москве
| |
Vitaminka | Дата: Вторник, 02.08.2011, 08:19 | Сообщение # 106 |
ЗВЕЗДА ФОРУМА)
Группа: ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
Сообщений: 3794
Репутация: 149 []
Статус: Никого нет дома
Город: Janesville
| MarNica, СУПЕР! Спасибки огромное за экскурс! Я была в Москве два года назад, 2 дня всего, можно сказать ничего не видела, галопом. Больше всего мне понравился Патриарший пруд. Еще, еще, еще рассказов и фоток
|
|
| |
MarNica | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 22:10 | Сообщение # 107 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Последние несколько лет два раза в день (туда и обратно) хожу по одному и тому же маршруту (Зоопарк - станция метро "Баррикадная") по короткой и узкой улице Баррикадной (до 1919 г. - Кудринской), от старой застройки которой уже почти ничего не осталось, кроме бывшего Вдовьего дома и Пресненской полицейской и пожарной части.
Вдовий дом находился в здании (N 2) со строгим классическим портиком.
1900 г.
В первой трети XVIII в. здесь были владения сенатора К.С. Нелединского-Мелецкого и адмирала Ф.М. Апраксина, ближайшего сподвижника Петра Великого, почти его ровесника, принимавшего участие в забавах потешных, а потом в строительстве русского флота в Воронеже, Архангельске, Петербурге. Апраксин стал генерал-адмиралом и президентом Адмиралтейств-коллегии. Петра он пережил на три года и умер бездетным, оставив дом в Кудрине брату генерал-майору Андрею Матвеевичу Апраксину. В январе 1770 г. это владение приобретает у его внука один из самых ярких деятелей царствований Елизаветы Петровны, Петра III и Екатерины II А. И. Глебов. Будучи незнатного происхождения, он добился расположения графини Гендриковой, родственницы императрицы Елизаветы Петровны. Та, узнав, что готовиться их свадьба, тут же пожаловала жениха в обер-прокуроры, сказав: "сестра моя сошла с ума, влюбилась в Глебова, как ее отдать за подьячего?" Так и началась его карьера. Способный, изворотливый, он добился немалых чинов и званий: генерал-прокурор, генерал-аншеф, он не брезговал торговлей и взятками. "У Глебова, - говорила Екатерина, - большие способности, соединенные с равным прилежанием; это олицетворенная находчивость, но он плут и мошенник".
В Кудрине А. И. Глебов в 1771 г. к своему участку прикупил землю у князя А. Ю. Нелединского-Мелецкого и увеличил старый апраксинский дом, который, таким образом, приобрел в плане сложную конфигурацию. После его кончины наследники Глебовых в июне 1791 г. продают дом за 42 тысячи "под главную в Москве аптеку", которая помещалась здесь до 1805 г. Потом здание после переоборудования по проекту И. Жилярди передали для Александровского института, который выехал отсюда перед самой войной 1812 г., освободив его для Вдовьего дома. Сюда уже начали перевозить его имущество, но грянула война, и все остановилось.
Здание это было свидетелем ужасной трагедии, разыгравшейся в сентябрьские дни 1812 г. В нем находились раненые, привезенные с Бородинского поля, при отступлении армии их не вывезли из города, и "Вдовий Кудринский дом со всем строением, казенным имуществом и письменными делами сгорел, в коем жертвою пламени были до 700 российских раненых".
От дома тогда остались лишь стены. Сын Жилярди Доменико выстроил новое здание, включив в него частично старую постройку. Строительство протяженного и невысокого здания с мощным восьмиколонным портиком сурового дорического ордера было начато в мае 1821 г. и закончено в 1823 г.
1901-1903 гг.
В продолжение почти ста лет в нем помещался Вдовий дом, учрежденный императрицей Марией Федоровной "для тех бедных и помощи достойных вдов, которые остались по смерти мужей в военной и гражданской службе Российской Империи..., и по старости и слабости или по каким-нибудь другим причинам безвинно не имеют никакого содержания".
Во время Крымской войны из вдов, живших здесь, образовали несколько отрядов, работавших в фронтовых госпиталях. Своей самоотверженной работой - на одну вдову приходилось до 200 тяжелобольных пациентов - они заслужили тогда добрые слова у многих.
В доме вместе с вдовами разрешалось жить и маленьким детям; так два года - с 1874 по 1876 г. - провел здесь вместе с матерью Александр Куприн, вспомнивший о Вдовьем доме в рассказе "Святая ложь".
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 22:11 | Сообщение # 108 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Раньше Вдовий дом отделялся от проезжей Кудринской улицы садом, но в советское время началась коренная перепланировка площади: снесли торцевой дом на Новинском бульваре, уничтожили сад перед Вдовьим домом, парк, позади Вдовьего дома, отдали Зоопарку под строительство новой территории и снесли церковь напротив.
Возможно, что Покровская церковь была приходской для села Кудрино и, следовательно, впервые выстроена еще в незапамятные времена, при князе Владимире Андреевиче. Однако письменных свидетельств того времени о церкви не сохранилось, и первые сведения о ней относятся к сравнительно позднему времени - в 1660 г. сообщалось, что она "прибыла вновь", т. е. построена (или перестроена) заново. К 1713 г. было получено разрешение возвести новое каменное здание - небольшой четверик с окнами необычной круглой формы; уже в следующем году освятили Никольский придел, а вскоре и основное здание. В 1800 - 1819 гг. к нему пристроили трапезную и высокую колокольню. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы закрыли в 1931 г. и в августе - сентябре 1937 г. ее сломали.
На месте церкви вырос один из московских небоскребов, построенных по указанию "отца народов" в послевоенной Москве.
Всего воздвигли семь высотных зданий, из которых два были жилыми - одно на Котельнической набережной, закрывшее собой прекрасный вид на Москву со Швивой горки, а другое здесь, на Кудринской площади (проект М. В. Посохина и А. А. Мндоянца). Его начали весной 1949 г., а закончили постройкой в 1954 г.
Центральная часть - 22-этажное здание с шпилем, общей высотой 152м, а по бокам - 18-этажные крылья; внизу находился продовольственный магазин, неудобно разделенный на несколько частей. Все это стоит на высоком стилобате, который предназначался для ателье, парикмахерской, двухзального кинотеатра, складов и прочих вспомогательных помещений.
Из старых на Кудринской улице осталось здание бывшей Пресненской полицейской части (N 4), которое и сейчас занимается пожарными и милицией. В начале XVIII в. здесь находилось владение князя Ю. С. Нелединского-Мелецкого, а в конце того же столетия оно, также как и соседний апраксинский участок, перешло к Медицинской конторе. В начале следующего столетия тут располагался инструментальный завод Главной аптеки. В 1812 г. постройки сгорели, и впоследствии в поправленных и построенных заново зданиях поместили Пресненскую полицейскую часть.
История земель, ныне принадлежащих Зоопарку, тоже очень интересна, но об этом в следующий раз... если, конечно, захотите...
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
Стася | Дата: Вторник, 20.09.2011, 00:45 | Сообщение # 109 |
ЗВЕЗДА ФОРУМА)
Группа: ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
Сообщений: 27100
Репутация: 865 []
Статус: Никого нет дома
Город: Сумы
| Quote (MarNica) История земель, ныне принадлежащих Зоопарку, тоже очень интересна, но об этом в следующий раз... если, конечно, захотите... Марина, конечно хотим! Мне так очень интересно! Я даже и не подозревала , что у этих земель есть своя история. Ждем!
Keep you eyes opened ! Love runs the world!
|
|
| |
flower | Дата: Вторник, 20.09.2011, 09:05 | Сообщение # 110 |
ЭТО МОЙ ДОМ
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 43605
Репутация: 465 []
Статус: Никого нет дома
Город: Киев
| Quote (MarNica) если, конечно, захотите... конечно же захотим!
|
|
| |
MarNica | Дата: Суббота, 08.10.2011, 16:14 | Сообщение # 111 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| До зоопарка в нормальное время и не бегом я так и не доехала, но предпоследний теплый и солнечный осенний денек решила провести по-царски — поехала в Царицыно.
Не позднее 1658 года на пустоши Черная Грязь появилось давшее название вотчине сельцо Черная Грязь с усадьбой Стрешневых, а также 4 деревни: Киселево («что была пустошь Киселева»), Шубино (позднее называемая Петровка «Хохловка тож») «на речке на Черногрязье», Орехово («что была пустошь Арехова») и Шандорово «а Борзецово тож» на речках Чертановке и Городенке. Боярский двор усадьбы Стрешневых был типичным для XVII столетия. В 1682 году по именному указу царей Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича черногрязские земли были пожалованы в вотчину Ивану Федоровичу Стрешневу - двоюродному брату С.Л. Стрешнева.В 1683 году И.Ф. Стрешнев отдал Черногрязскую вотчину своему 18-летнему внуку – Алексею Васильевичу Голицыну – старшему сыну Василия Васильевича Голицына и княгини Евдокии Ивановны (урожд. Стрешневой).речках Чертановке и Городенке. В 1712 году по именному указу Петра I подмосковная Черная Грязь была пожалована в вотчину светлейшему князю Дмитрию Константиновичу Кантемиру, бывшему молдавскому господарю. Он принадлежал к княжескому роду Кантемиров, переселившемуся при Петре I из Молдавии в Россию. В компенсацию утраченного молдавского престола Петр наградил его обширными землями в России, в том числе селом Черная Грязь с деревнями и угодьями. Новая жизнь усадьбы началась в 1775 году. Этот год императрица Екатерина II посвятила Москве. С наступлением тепла она переселилась в старинное царское село Коломенское и отсюда совершала прогулки по окрестностям. 4 мая во время первой же поездки на Цареборисовский пруд императрица обнаружила поразившую ее красотой расположения, усадьбу Черная Грязь. Холмистая, изрезанная оврагами и ручьями местность, тенистые рощи зеркальная гладь покойно раскинувшихся прудов изумили и восхитили ее. Проектирование новой подмосковной императорской резиденции было начато летом 1775 года. Руководствуясь задачами, изложенными императрицей, Баженов представил на ее суд два варианта проекта, один из которых и был утвержден. Прекрасное представление о задуманном Баженовым образе ансамбля и его планировке дают Панорамный вид со стороны прудов. На месте усадьбы Кантемиров, на мысу, должны были разместиться самые разные постройки: дворцы, "корпуса", "домики", "кухни", мосты, ворота.
«Но по преданию, Потемкину дворец не понравился, и в 1785 году вышло повеление все здание сломать до основания и на этом месте поставить новый дворец… Здание это, с восемью высокими башнями напоминает какую-то гигантскую гробницу, стоящую на катафалке и окруженную недвижно стоящими какими-то гигантскими монахами со свечами в руках, впечатление эта неудачная постройка производит унылое, удручающее» [Пыляев, 1891, с. 226; Кондратьев, 1893, с. 494]. Весной 1785 года архитектор приступил к возведению верхнего этажа Кухонного корпуса, достраивал Большой мост, домики у оврага, Галерею-ограду с воротами. На этом этапе и завершились «баженовский» период в истории Царицына и «царицынский» период в жизни Баженова.
Фундамент и фрагменты стен Большого кавалерского корпуса (архитектор В.А. Баженов (1782-1784 гг.)). Корпус был одним из главных зданий первоначального дворцового ансамбля Царицыно. Предназначался для кавалеров и придворных дам из ближней свиты Екатерины II. Разобран в 1795 году в связи со строительством Большого дворца. Фундаменты музеефицированы в 2006-2007 гг.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Суббота, 08.10.2011, 16:14 | Сообщение # 112 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| В сентябре 1785 года глава Экспедиции Кремлевского строения М.М. Измайлов известил архитекторов В.И. Баженова и М.Ф. Казакова о повелении императрицы «сделать планы о переправке» строений в Царицыне. Первым свой проект возил в Санкт-Петербург в декабре 1785 года Баженов. В январе следующего года Измайлов лично привез на суд императрицы чертежи М.Ф. Казакова, и предпочтение было отдано этому проекту.
Большой дворец для императрицы Екатерины Второй строился М. Ф. Казаковым в 1786-1796 годах на месте трех дворцов-павильонов, построенных ранее В. И. Баженовым и снесенных по ее повелению. Матвей Казаков в своём проекте попытался по возможности сохранить избранный Баженовым стиль, основанный на традициях московского зодчества XVII века. Вместе с тем проект нового дворца по планировке и архитектурно-пространственным характеристикам входил в противоречие с уже сформированной В. И. Баженовым структурой усадьбы Царицыно. Здание имеет трехчастную структуру. В трехэтажной центральной части дворца предусматривались вестибюль и парадные залы, соединенные галереями с двухэтажными боковыми частями, квадратными в плане. Они отводились под жилые и служебные помещения. В западной части (ближе к прудам) планировались покои самой императрицы, а в восточной (расположенной ближе к Хлебному дому) – апартаменты ее сына - цесаревича Павла Петровича и его семейства. Парадные входы по обеим сторонам центральной части здания оформлены высокими портиками и балконами на третьем этаже. Готический стиль дворца приобрел более выраженный характер благодаря восьми башням с шатрами. Дворец, построенный Матвеем Казаковым, походит на западно-европейский средневековый замок. Известный исследователь архитектуры В. Я. Курбатов называл замок Шамбор (Франция) в качестве одного из возможных источников вдохновения русского зодчего.
Проектные объёмы будущего Большого дворца значительно превосходили дворцовые корпуса, построенные по проекту В. И. Баженова. В 1790 году строительство дворца было приостановлено по причине отсутствия средств, и, по распоряжению Екатерины Великой, высота дворца была уменьшена на один этаж. М. Ф. Казакову пришлось спешно готовить новый проект — с учётом того, что дворец был наполовину возведен. Изменение высоты здания привело к тому, что силуэт его стал несколько расплывчатым; нарушение первоначальных пропорций повлияло на композиционную взаимосвязь частей дворца. При этом уменьшение высоты здания позволило его лучшим образом вписать в существующий ансамбль.
В 1794 году был разобран так называемый Большой Кавалерский корпус В. И. Баженова. Разобрали его на стройматериалы — в связи с желанием императрицы как можно скорее завершить многолетнее строительство. На его месте Казаков, в соответствии с канонами классицистического оформления площадей, планировал установить обелиск. В ноябре 1796 года Екатерина Великая внезапно скончалась. К этому моменту строительство Большого царицынского дворца практически завершилось. Здание покрыли временной кровлей. Начались внутренние отделочные работы. К моменту прекращения всех работ в Царицыне 17 помещений дворца имели паркетные полы и отделку потолков. Новый император Павел I после коронации в марте 1797 года посетил Царицыно. В июне того же года последовал указ о прекращении строительства в Царицыне».
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Суббота, 08.10.2011, 16:15 | Сообщение # 113 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Большой дворец, как и другие постройки в Царицыне, остался невостребованным в качестве императорской резиденции. Оставленный и неиспользуемый, он уже в начале XIX столетия стал разрушаться и зарастать живописной зеленью, превращаясь в руины. Тому способствовало заурядное разворовывание сначала съемных деталей (стекол, оконных и дверных переплетов, полов), а потом и других элементов. К середине XIX века обвалились железные крыши и межэтажные перекрытия. Большой дворец превратился в исполинскую развалину. К началу XXI века от Большого дворца остались лишь основные стены. 1895-1898 г.
1900-1910 гг.
1900-1917 гг.
1910 г.
1950-1955 гг.
1967 г.
1975 г.
1976 г.
1980 г.
1986 г.
1990-1991 гг.
1995-2000 гг.
1996-2000 гг.
В 2005-2007 годах была осуществлена его полномасштабная реконструкция. Общие формы и пропорции здания в целом достоверно воссозданы, но важно обратить внимание на существенные различия между его историческим и нынешним обликом. В конце XVIII железные кровли дворца были выкрашены черной краской и придавали ему мрачноватый вид. Теперь они получили более приятный для глаз салатно-зеленый цвет. Но главное другое. В 1790-х годах М. Ф. Казакову не довелось украсить крыши дворца тем пышным архитектурным декором, какой им первоначально задумывался и был одобрен Екатериной Второй. Современные архитекторы украсили высокие кровли реконструированного здания множеством декоративных элементов. Некоторые из них даже позолочены и эффектно поблескивают в лучах солнца. Трудно сказать, понравился бы обновленный вид Большого дворца Екатерине Второй, Потемкину и самому Казакову. Но большинство сегодняшних зрителей радуется нарядному виду дворца, напоминающего сказочные чертоги.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| | | |
MarNica | Дата: Суббота, 08.10.2011, 16:17 | Сообщение # 116 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Позже продолжу, фотографий более 800, т.к. взяла экскурсии в Большой дворец и Хлебный дом.
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
homa | Дата: Суббота, 08.10.2011, 22:45 | Сообщение # 117 |
ЗВЕЗДА ФОРУМА)
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 2081
Репутация: 62 []
Статус: Никого нет дома
Город: Minsk
| MarNica, Прочитала, просмотрела на одном дыхании!!!! Переполнилась гордостью, что наши современники не допустили окончательного разрушения этого роскошного дворца, восстановили его, дав возможность любоваться им многочисленным посетителям! Мариш, спасибо большое за экскурсию и познавательный рассказ!!!!!
|
|
| |
MarNica | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 00:15 | Сообщение # 118 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Ох, Танюш. не всё так сладко...
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 00:16 | Сообщение # 119 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| Галерея-ограда с воротами - декоративное сооружение, отделявшее парадную часть усадьбы от сада, построено архитектором В.И. Баженовым в 1784-1785 гг. Галерея расположена между Кухонным корпусом и Большим дворцом архитектора М.Ф. Казакова, возникшим на месте первоначальных Главных корпусов дворца. Галерея представляет собой преграду, составленную из двух близко поставленных стен. Ее главным украшением является высокая проездная арка, обрамлённая двухъярусными башенными конструкциями. Легкие сквозные башни, напоминающие беседки или терема, образуют яркий декоративный портал. Перекинутая между ними полуциркульная арка украшена оригинальным декором из белокаменных острых «шипов», придающих ей необычный, запоминающийся образ. 1902 г.
1940 г.
1956 г.
1975 г.
1976 г.
Так ворота выглядят сейчас
Двухэтажный Кухонный корпус спроектирован в виде исполинского куба с закругленными углами и внутренним двором. Он строился В.И. Баженовым в 1784-1785 годах и превосходит по величине все аналогичные по функции постройки в императорских резиденциях России. Здание производит на редкость монументальное впечатление и напоминает западноевропейские средневековые замки, североитальянские палаццо эпохи Возрождения и неприступные оружейные арсеналы прошлых веков. Ничего подобного в русской архитектуре больше не встретить. В этом, однако, и очередная из многих странностей царицынского ансамбля! По воспоминаниям современников, Екатерина Вторая была весьма неприхотлива в еде. Утром она выпивала несколько чашек крепкого кофе с парой гренок, а на обед предпочитала вареную говядину с солеными огурцами под стакан брусничной воды или бокал вина. И никогда не ужинала! К этому следует добавить, что царица не любила многолюдных пиршеств, а в Москву приезжала крайне редко и с немногочисленной свитой. Зачем же при таких обстоятельствах строить в Царицыне столь гигантское здание кухонь?! В XIX веке Кухонный корпус стал именоваться Хлебным домом из-за белокаменной эмблемы в декоре двух его фасадов с изображением каравая хлеба с солонкой. Это украшение, на первый взгляд, указывает лишь на функциональное назначение здания. Но многие историки усматривают глубокую философскую символику в декоре как Кухонного корпуса, так и всех других сооружений В.И. Баженова в Царицыне. Опознают также знаки тайных масонских обрядов XVIII века! Скрытые смыслы баженовской архитектуры (если они и вправду есть) не расшифрованы до сих пор… Следует отметить, что сам Баженов не успел полностью достроить Кухонный корпус. Нарядный парапет-балюстрада по кромке крыши здания – фантазия современных реставраторов на темы белокаменного декора других его царицынских построек. В XIX – начале XX часть Кухонного корпуса приспосабливали под сельскую больницу, богадельню, земское училище и дачную гостиницу. В советскую эпоху вплоть до 1970-х годов в нем теснились коммунальные квартиры. 1910 г.
1967 г.
1986 г.
В 2005-2007 годах здание было реконструировано для экспозиционно-выставочной деятельности музея-заповедника «Царицыно» (туда мы еще пойдем).
Перед входом в музей стоит памятник царицынским архитекторам
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
MarNica | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 00:17 | Сообщение # 120 |
"ГЛАВНАЯ БАБА-ЯГА"
Группа: СВОЙ ЧЕЛОВЕК
Сообщений: 3781
Репутация: 40 []
Статус: Никого нет дома
Город: Москва
| На вершине "кантемировского" холма-пирамиды возвышается Малый дворец Екатерины Второй. Это наименьший по размерам из царских дворцов в Царицыне (отсюда и название). Малый дворец строился В.И. Баженовым в 1776-1778 годах взамен деревянной беседки эпохи Кантемиров. Зодчий придумал, по сути, "дворцовый вариант" парковой беседки или павильона. С первого взгляда даже не догадаться, что это миниатюрное здание в форме полуротонды является императорским дворцом. Только личный вензель Екатерины Второй в его декоре говорит об особом статусе постройки.
За малым дворцом по "Березовой перспективе" следует двухэтажный Средний дворец. Это внушительное здание строилось В.И. Баженовым в 1776-1778 годах и не оставляет сомнений в своей значимости. Фронтоны его боковых фасадов украшены ажурными эмблемами герба Российской империи. Название "Средний дворец" принадлежит самому Баженову и указывает лишь на его промежуточные размеры между "Малым" и "Большим" царскими дворцами. Средний дворец выделяется богатейшим и почти скульптурным белокаменным декором. Здание походит на гигантский резной ларец, вдохновенно сработанный каким-то художником-великаном. Впрочем, избыточная (по приторности) декоративность свойственна всему баженовскому ансамблю. Средний дворец был прозван в XIX веке Оперным домом из-за двухсветного парадного зала-галереи по парковому фасаду здания. Этот великолепный зал с двумя боковыми аванзалами предназначался, очевидно, для светских увеселений Екатерины Второй в узком кругу придворных. Здесь она забавлялась бы концертами, театральными представлениями, балами и т.п. 1900-1910 гг
Внутри оперного дома, 1976 г.
Летние фотки
Осенние
Чем больше узнаёшь, тем больше вопросов возникает!
|
|
| |
Copyright MyCorp © 2024
|
|